У Макларена на Мутко ничего нет?
ФИФА заявила, что официального разбирательства против главы Росссийского футбольного союза не ведется. Интересно, что новость о расследовании против Мутко поступила именно в выходные, отмечает спортивный обозреватель Business FM
Читать на полной версииОфициального разбирательства в отношении Виталия Мутко не ведется, сообщили агентству «Р-Спорт» в пресс-службе комитета по этике ФИФА. Ранее британская Dаily Mail сообщила, что следственная палата комитета по этике начала расследование в отношении вице-премьера и главы РФС по итогам доклада Ричарда Макларена о господдержке допинга в российском спорте. По словам источника издания, если доказательства будут найдены, ФИФА отстранит Мутко от любой деятельности, связанной с футболом. Комитет по этике якобы уже обратился к ВАДА, чтобы получить необходимые доказательства, утверждала газета. Сам Виталий Мутко заявил изданию «Коммерсантъ», что не получал никаких уведомлений от ФИФА, отметив, что к подобным сообщениям относится спокойно.
Спортивный обозреватель Business FM обращает особое внимание на то, что новость о якобы начатом расследовании в отношении Мутко пришла в выходные. Выступать с какими-то заявлениями во время уикенда, мягко говоря, не в традициях членов комитета по этике ФИФА.
Иван Швец спортивный обозреватель Business FM «В выходные они ничего не делают, и неспроста Виталий Леонтьевич уже откликнулся словами: «Я ничего не получал, никакой информации». Кстати, человек он весьма информированный. Напоминаю, что Мутко является членом совета ФИФА. Если что-то в документах Макларена на него есть, а ясно, что сам Мутко не сдавал никакие запрещенные пробы, он мог участвовать только в их скрытии и сокрытии, тогда, конечно, ФИФА ставит вопрос о его пребывании в совете ФИФА и его пребывании во главе российского футбола, скорее всего, он вынужден будет уйти. Но почти уверен: если бы что-то было у Макларена на Мутко, мы бы уже об этом слышали, скорее всего, ничего нет. И не потому, что Мутко святой и безгрешный, в данной ситуации я уверен, что у них нет никакого компромата на него, потому что его быть не может. Потому что в футболе, не считая некоторых случаев злоупотребления наркотическими средствами, самый известный случай, конечно, с Еременко, ничего такого нет. Допинг в футболе принимают крайне редко, попадаются еще реже. Российские спортсмены на этом практически не попадались. Какие-то данные о ком-то из «Рубина», появившиеся несколько лет назад, как потом выяснилось, оказались фейком. Мутко бояться нечего. С другой стороны, мы должны быть готовы ко всему, и самое главное, мне кажется, пора уже менять тактику. Ставка на то, что мы реагируем на любые сообщения от МОК, от ВАДА, от Макларена, вытягиваясь по струнке, сцепив зубы пытаемся устранить все недостатки, эта ставка прогорела, это ничего не дает. Никто этого не ценит, не ценит изменения законодательств, не ценит реальную борьбу с допингом, которая пошла, стало давно уже понятно, что подоплекой всех решений в борьбе с российским спортом является именно политическая составляющая. Так что нам, во-первых, не надо бояться, будет, что будет, пусть попробуют доказать. И я абсолютно в это не верю, не говоря о том, что в выходные ничего следственная палата комитета по этике никогда не инициировала, это похоже на газетную утку».
Комментарий ФИФА звучит довольно размыто. «Для того, чтобы оградить любые возможные исследования, мы не в состоянии уведомить о том, открыты ли предварительные следственные мероприятия, однако мы хотели бы подчеркнуть, что не существует никаких официальных разбирательств по данному делу», — говорится в сообщении пресс-службы комитета по этике Международной федерации футбола.