В роликах Московского кредитного банка (МКБ) всегда социальный концепт, как говорят, жизненный. Одинокий дедушка копит внучке на свадьбу, а та приезжает к нему на новенькой «Волге» — слезы брызгами. Суть новогоднего ролика не так очевидна: канун Нового года, суровая мать, погруженная в работу, не замечает собственную дочь. Успешная бизнес-леди покупает дорогие подарки, но сердится, когда ребенок просит внимания. Девочка пишет письмо Деду Морозу: дедушка, пожалуйста, подари мне мою маму. Покидая офис, дама садится в такси. За рулем мужчина с густой седой бородой, и он блокирует двери.

Мать похищают. Дед Мороз ведет ее через болота, горы. В одной из сцен он тащит ее за веревку, обвязанную вокруг живота. Потом освобождает, помогает согреться и предлагает еды. Вдруг ему становится плохо. Он протягивает записку от девочки, и тут мама все понимает. Зрители же, напротив, увидели разное: одни — сексизм и насилие, другие — неуважение к матерям-одиночкам. «Я не пойму, неужели человека обязательно нужно унизить, чтобы сделать счастливым?» — писали клиенты на страничке банка, обещая больше никогда не ступать на порог МКБ. Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон не стал выбирать слова:

Виктор Майклсон руководитель группы «Коммуникатор» «У меня этот ролик вызвал омерзение. Я могу поздравить коллег из банка с большой убедительной победой, но при этом выразить им презрение. Есть вещи ниже пояса. На Западе последствия такого ролика были бы серьезные и для режиссера, и для банка. Скорее всего, они бы сильно превысили те преимущества, которые они получили из-за скандала».

Вскоре МКБ начал удалять отрицательные реплики на своей странице в Facebook. В банке признались: не ожидали, что идею, которая была в него заложена, кто-то может так трактовать. Автор сценария ролика Константин Токарев объяснил, что «Дед Мороз с веревкой — это метафора сознания женщины, которое ее держит». Менее заметной части пользователей ролик понравился. Кто-то назвал его тяжелым, но трогательным. Режиссер Илья Найшуллер хвалит создателей за смелость.

Илья Найшуллер режиссер «Классно снято — хорошим объективом в классных местах, хороший кастинг. Насчет сексизма и кадров, где он тащит ее на веревке… что бы сказали люди, если бы это был отец, а не мать? Другое дело, может быть, кому-то неприятно это видеть, и это я понимаю. Скажем так, я рад, что большой банк делает не совсем безопасный новогодний ролик. Мне кажется, это здорово. Мне как творческому человеку и как зрителю приятно, что люди берут это на себя, принимают риски, делают что-то относительно смелое и храброе. В этом и прелесть таких нестандартных роликов. Есть куча того, что мне не нравится в Интернете, но я рад, что такое существует».

Совсем противоположный ролик представила компания Marks & Spencer. В нем супруга Санты миссис Клаус доставляет подарки малышам на красном вертолете. Ролик добрый, сказочный и никаких ссор.