Дед Мороз против мамы: МКБ обвинили в сексизме из-за новогоднего ролика
Рейтинг страницы Московского кредитного банка в Facebook стремительно падает. Рассерженные пользователи активно «минусуют» МКБ после публикации спорного новогоднего ролика. Банк стер отрицательные комментарии, чем вызвал еще большее раздражение
Читать на полной версииВ роликах Московского кредитного банка (МКБ) всегда социальный концепт, как говорят, жизненный. Одинокий дедушка копит внучке на свадьбу, а та приезжает к нему на новенькой «Волге» — слезы брызгами. Суть новогоднего ролика не так очевидна: канун Нового года, суровая мать, погруженная в работу, не замечает собственную дочь. Успешная бизнес-леди покупает дорогие подарки, но сердится, когда ребенок просит внимания. Девочка пишет письмо Деду Морозу: дедушка, пожалуйста, подари мне мою маму. Покидая офис, дама садится в такси. За рулем мужчина с густой седой бородой, и он блокирует двери.
Мать похищают. Дед Мороз ведет ее через болота, горы. В одной из сцен он тащит ее за веревку, обвязанную вокруг живота. Потом освобождает, помогает согреться и предлагает еды. Вдруг ему становится плохо. Он протягивает записку от девочки, и тут мама все понимает. Зрители же, напротив, увидели разное: одни — сексизм и насилие, другие — неуважение к матерям-одиночкам. «Я не пойму, неужели человека обязательно нужно унизить, чтобы сделать счастливым?» — писали клиенты на страничке банка, обещая больше никогда не ступать на порог МКБ. Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон не стал выбирать слова:
Виктор Майклсон руководитель группы «Коммуникатор» «У меня этот ролик вызвал омерзение. Я могу поздравить коллег из банка с большой убедительной победой, но при этом выразить им презрение. Есть вещи ниже пояса. На Западе последствия такого ролика были бы серьезные и для режиссера, и для банка. Скорее всего, они бы сильно превысили те преимущества, которые они получили из-за скандала».
Вскоре МКБ начал удалять отрицательные реплики на своей странице в Facebook. В банке признались: не ожидали, что идею, которая была в него заложена, кто-то может так трактовать. Автор сценария ролика Константин Токарев объяснил, что «Дед Мороз с веревкой — это метафора сознания женщины, которое ее держит». Менее заметной части пользователей ролик понравился. Кто-то назвал его тяжелым, но трогательным. Режиссер Илья Найшуллер хвалит создателей за смелость.
Илья Найшуллер режиссер «Классно снято — хорошим объективом в классных местах, хороший кастинг. Насчет сексизма и кадров, где он тащит ее на веревке… что бы сказали люди, если бы это был отец, а не мать? Другое дело, может быть, кому-то неприятно это видеть, и это я понимаю. Скажем так, я рад, что большой банк делает не совсем безопасный новогодний ролик. Мне кажется, это здорово. Мне как творческому человеку и как зрителю приятно, что люди берут это на себя, принимают риски, делают что-то относительно смелое и храброе. В этом и прелесть таких нестандартных роликов. Есть куча того, что мне не нравится в Интернете, но я рад, что такое существует».
Совсем противоположный ролик представила компания Marks & Spencer. В нем супруга Санты миссис Клаус доставляет подарки малышам на красном вертолете. Ролик добрый, сказочный и никаких ссор.