«Водород — это не единственный альтернативный источник топлива для автомобилей»
Компания Kia ведет активную разработку двигателей на альтернативных источниках топлива. Об этом корреспондент BFM.ru побеседовал с Майклом Уинклером, руководителем направления силовых агрегатов, европейского центра исследований и разработок Kia
Читать на полной версииКомпания Kia активно развивается во всем мире, продажи компании растут, модельный ряд пополняется заряженными модификациями, машинами премиального класса. Не менее настойчиво ведут себя корейцы и в разработке автомобилей на альтернативных источниках топлива. Подробнее об этом корреспонденту BFM.ru прассказал Майкл Уинклер, руководитель направления силовых агрегатов европейского центра исследований и разработок Kia.
Всех волнует вопрос — когда же традиционным двигателям внутреннего сгорания придет конец? Вы как разработчик, специалист по двигателям, могли бы дать прогноз, сколько осталось ДВС?
Майкл Уинклер: Вопрос очень интересный и очень сложный. Сегодня все компании работают над созданием электродвигателей, гибридов, машин на водородном топливе и так далее. Компания Kia уже продает гибридные автомобиль Kia Niro — это хэтчбек, который предлагается исключительно с данной силовой установкой. То есть не как одна из модификаций, а именно модель-гибрид. Это о многом говорит. В будущем году мы представим Niro с plug-in гибридом, а наш партнер по концерну Hyundai выпустит на этой же базе полностью электрический автомобиль. Но все идет постепенно. Поэтому через пять лет — я абсолютно уверен — традиционные двигатели будут жить. Через десять лет… скорее всего, будут также массово востребованы. А вот что будет через 50 лет — сказать не могу. Сами по себе гибриды — это уже прорыв. Ведь это не просто ДВС, к которым подсоединили электромоторы, или батареи… Это специально разработанные двигатели, они на 40% компактнее аналогичных моторов, имеют другую степень сжатия. Они созданы специально для гибридов.
Кстати, о моторах с высокой степенью сжатия. Ваши японские конкуренты сделали целую линейку моторов, где у бензиновых двигателей степень сжатия почти на уровне дизельных, эта дает прирост мощности и сокращение выбросов вредных веществ и экономии топлива. Этот путь вам кажется перспективным?
Майкл Уинклер: Каждая компания имеет свою стратегию, свое поведение, нельзя сказать, что во всех моторах увеличивается степень сжатия, а у дизельных уменьшается и это тренд. Универсального решения нет. Но мы изучаем и следим за всеми тенденциями. Скажем, а почему не рассматривать сочетание высокой степени сжатия и гибрида или двигателя, работающего, на альтернативном источнике топлива?
У ваших партнеров уже есть серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Это на данный момент приоритетный источник или есть еще какие-то?
Майкл Уинклер: Да, вы правы, компания Hyundai уже продает серийный кроссовер ix35 на топливных элементах. У нас есть разработки, в том числе в Корее, машин на сжиженном газе, они также пользуются высоким спросом. Разумеется, это не все, над чем мы работаем, что мы изучаем. Однако я не могу вам сказать подробностей. Точно могу заявить: водород — это не единственный альтернативный источник топлива.
Ну а если вернуться к традиционным ДВС. У Kiaесть несколько моделей GT, заряженных модификаций, а когда мы увидим выделенный бренд для спортивных машин вашей марки?
Майкл Уинклер: Пока компания Kia ориентирована на создание именно спортивных модификаций, а не специальных моделей. То есть в наших планах сделать так, чтобы практически все модели Kia имели версии GT. Что касается выделенного бренда — компания Hyundai уже анонсировала выпуск моделей под маркой N. Первая из них будет построена на базе хэтчбека i30.