Обзор инопрессы. Иран сорвал прекращение огня в Алеппо
Тегеран, желая повернуть ситуацию в свою пользу, хочет признания своей ключевой роли в битве за Алеппо, пишет Le Temps
Читать на полной версииИран сорвал соглашение о сдаче Алеппо, полагает швейцарская Le Temps. Будучи союзниками, Иран и Россия преследуют разные цели в Сирии, а цену оплачивают своими жизнями обитатели восточной части Алеппо, продолжает автор.
Весь день 14 декабря бомбы продолжали падать на небольшой участок территории, неподконтрольный сирийской армии. Объявленное соглашение о капитуляции боевиков было сорвано. В ООН, которую, как и США, устранили от операции по эвакуации населения, осудили продолжение кровопролития.
План капитуляции Алеппо был разработан Турцией, которая взяла на себя роль посредника между боевиками и Москвой, утверждает газета. Турецкая миссия отражает тот факт, что нынешняя администрация США и все международное сообщество отстранены от решения сирийской проблемы. Это, кажется, объясняет и причину провала соглашения о прекращении огня. В последнюю минуту Дамаск и Иран добавили новые условия в российско-турецкий план без консультаций с партнерами.
Согласно непроверенной информации из ООН, первую колонну автобусов с людьми из Алеппо остановили иранские ополченцы, сражающиеся за Башара Асада. Дипломатический источник в Женеве высказался более конкретно. По его словам, Иран желает использовать ситуацию по максимуму. Тегеран хочет признания своей ключевой роли в битве за Алеппо, принизив значение своего российского союзника.
Не обращая внимания на соглашение, одобренное Москвой, Иран и движение «Хезболла» потребовали связать эвакуацию восточного Алеппо с освобождением части жителей двух шиитских деревень, заблокированных в течение нескольких месяцев боевиками. Шиитское население выживает только благодаря защите, которую им дают ополченцы «Хезболлы». Следует отметить, что движение объясняет свое вмешательство в Сирии именно защитой шиитского населения.
В отместку за нарушенное прекращение огня в Алеппо боевики предприняли массированный ракетный обстрел двух шиитских деревень, наверное, чтобы еще глубже похоронить всякую надежду на скорое разрешение конфликта, заключает Le Temps.