Трое обвиняемых в подготовке теракта в Москве в суде частично признали вину
По версии следствия, участники ИГИЛ Аслан Байсултанов и Эльман Ашаев собирались совершить взрыв в Москве, а Мохмад Межидов хранил в квартире компоненты бомбы
Читать на полной версииТри участника преступной группы, обвиняемые в подготовке теракта в столице, в суде частично признали вину в инкриминируемых преступлениях, передает корреспондент Business FM.
Об этом они заявили в Московском окружном военном суде, после того как прокурор озвучил фабулу предъявленного им обвинения. «Признаю вину частично», — сказал каждый из фигурантов. Таким образом, суд начал рассмотрение дела по существу.
После этого суд объявил перерыв в процессе до 19 декабря. Ожидается, что в этот день обвинение начнет представлять доказательства, начав допрос свидетелей.
По версии следствия, Аслан Байсултанов и другой член группы Эльман Ашаев вступили в террористическое сообщество, являющееся подразделением «Исламского государства». Затем Байсултанов, прибыв в феврале 2013 года в Сирию, принимал участие в диверсионно-террористических акциях против законного правительства этой страны.
Вернувшись в конце того же года в Россию, он и Ашаев с целью проведения терактов приобрели оружие и боеприпасы, из которых совместно изготовили взрывчатое вещество массой 4,9 килограмма. Доставив в Москву названное взрывчатое вещество и электродетонатор, они намеревались совершить теракт в «одном из общественных мест в Москве». Компоненты самодельной бомбы они хранили в съемной квартире Мохмада Межидова, расположенной в Стрельбищенском переулке в Москве. Последний был не осведомлен о планах приятелей, говорится в обвинительном заключении. ФСБ установила, что заказчиком готовившегося теракта являлся один из участников ИГИЛ Шамиль Чергизов, уничтоженный в ходе спецоперации в Чечне в октябре 2015 года.
Целью взрыва для террористов являлось «прекращение использования вооруженных сил РФ против участников «Исламского государства» на территории Сирийской Республики» и дестабилизация обстановки в стране.
В зависимости от роли и степени участия подсудимым вменяется участие в террористическом сообществе, участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической, незаконное изготовление взрывных устройств, а также незаконный оборот взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой (ч. 2 ст. 205.4, ч. 2 ст. 205.5, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 223.1, ч. 3 ст. 222.1 УК РФ).
Байсултанов и его предполагаемые соучастники были задержаны в октябре 2015 года и арестованы судом. Два фигуранта были нигде не трудоустроены, а Мохмад Межидов сообщил, что до задержания работал охранником в СИЗО №1 Казани. Ранее в ходе ареста он утверждал, что до задержания официально работал в ООО «Денежный двор» в должности телефонного взыскателя.