Лицензия на аборты: женщин «ограничили в выборе»?
Согласно постановлению правительства, с декабря следующего года прерывать беременность смогут только те клиники, которые получили специальную лицензию
Читать на полной версииПравительство опубликовало постановление, согласно которому аборты выходят из общей лицензии на медицинскую помощь. Это значит, что российские клиники должны получать специальные лицензии на услуги по искусственному прерыванию беременности. Документ вступит в силу через год, в декабре 2017-го.
Что означает это решение правительства, разъясняет акушер-гинеколог, директор ассоциации «Народонаселение и Развитие» Любовь Ерофеева:
Любовь Ерофеева акушер-гинеколог, директор ассоциации «Народонаселение и Развитие» «Это все очень плохо, инициатива ужасная. Скорее всего, шла торговля, и так как министерство и эксперты стояли на позициях, что нельзя женщин заставлять платить за услугу, которую они должны получать бесплатно, я имею в виду саму процедуру абортов, скорее всего, пришлось уступить лоббистам, которые требовали лицензировать деятельность по предоставлению услуги абортов. Это плохо по ряду параметров. Первое — это, конечно, дополнительные барьеры, это ограничивает женщин в их выборе. Часть коммерческих услуг и коммерческих клиник, которыми пользовались женщины, вполне себе состоятельные и имеющие возможность позволить себе качественные услуги, скорее всего, на какое-то время либо затормозят свою деятельность, потому что придется подтверждать и лицензировать, либо вообще не смогут ее предоставлять по каким-то формальным причинам. Лицензирующая организация может столько барьеров и столько препон поставить. Частников наверняка выведут с рынка услуг или во всяком случае ограничат их работу. У меня ощущение, что некоторые лоббисты из государственных структур решили таким образом убрать конкурентов в частном секторе и все услуги загрести под себя».
Как объясняли в Минздраве, получение клиниками специальных лицензий на проведение абортов позволит эффективнее контролировать медучреждения и вести статистику. Сейчас информация, которой обладает правительство, слишком не четкая, говорит заведующая биомедицинской этики РГМУ Ирина Силуянова.
Ирина Силуянова заведующая биомедицинской этики РГМУ «Получение лицензии, на мой взгляд, связано с тем, что правительство должно иметь более четкую информацию о количестве производимых абортов. То, что делается в частных клиниках, в кабинетах и так далее, статистикой не охватывается, и полной, достоверной картины правительство не имеет. Поэтому, мне кажется, тут не идет речь о том, что не доверяют врачам, квалификации врачей, которые работают в частных клиниках. Как правило, в народе понимают, что там работают врачи даже более высокой квалификации. Но получить точную информацию о том, что происходит в стране с точки зрения демографических характеристик, безусловно, необходимо».
Осенью патриарх Кирилл подписал петицию с призывом исключить аборты из системы обязательного медицинского страхования, но федеральная экспертная группа при правительстве приняла решение не давать ей ход. Эксперты Минздрава отметили, что вывод абортов из системы ОМС приведет к росту числа случаев криминального прерывания беременности.