Речь об отключении сотовой связи в метро не идет. Об этом заявили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Как ранее сообщили «Ведомости», 9 декабря сотовые компании должны предоставить метрополитену разрешительные документы на базовые станции. В послании говорится, что по предписанию Роспотребнадзора метро отключит электропитание базовых станций, на которые не оформлены документы. Однако в ведомстве сообщили, что процесс получения разрешений на оборудование проходит в штатном режиме.

Среди разрешительных документов на базовые станции — санитарно-эпидемиологические заключения и заключения о согласовании функционирования радиотехнического оборудования. Это следует из письма метрополитена в сотовые компании от 7 декабря.

В метро работает как минимум 600-700 базовых станций. Действия метрополитена и Роспотребнадзора могут привести к массовым отключениям оборудования МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» и оставить пассажиров без связи практически на всех станциях.

Санитарно-эпидемиологические заключения, согласно методическому указанию Роспотребнадзора, действуют три года. На большинство базовых станций «большой тройки» срок заключений истек. Операторы не продлевают их, поскольку уже согласовали планы по модернизации сетей в метро к чемпионату мира по футболу 2018 года. Оформлять и старое, и новое оборудование долго и дорого.

Общие затраты на оформление и получение документов в Роспотребнадзоре на одну типовую базовую станцию составляют 60 тысяч рублей, а сроки — до полугода. Документы принимаются только в бумажном виде, а согласование носит разрешительный, а не уведомительный характер: любая неверная запятая приводит к тому, что затраты на согласование удваиваются.

Впрочем, предписания об отключении базовых станций выдаются только по решению суда. Роспотребнадзор никакие материалы в суд пока не передавал. Представители «большой тройки» обещают предоставить метрополитену все необходимые документы, но указывают, что единовременно это сделать невозможно. В мэрии отметили, что спешка с отключением связи на социальных объектах недопустима, сторонам необходимо определить разумные сроки. Business FM спросила у сотовых операторов, поступало ли им письмо от метрополитена.

Анна Айбашева пресс-секретарь «Вымпелкома» «Вымпелкому» такой информации в официальном виде о том, что с 9 декабря связь в метро будет отключена, что будет отключено электричество от базовых станций, от оборудования в метро, не поступала. Мы находимся в процессе получения разрешений на наше оборудование в метро. В первую очередь, важно, чтобы у людей была связь в метро, потому что ей пользуются каждый день миллионы москвичей и гостей столицы».

В МТС получили письмо от метрополитена и готовят предоставить документы, рассказал пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников.

Дмитрий Солодовников пресс-секретарь МТС «Мы получили письмо от Московского метрополитена. Да, мы предоставим все документы в рабочем порядке. Дело в том, что сейчас часть инфраструктуры находится в стадии модернизации, и для того, чтобы подготовить все документы, нужно время. Мы очень надеемся, что отключения связи не произойдет. Это важно с точки зрения комфорта пассажиров, наших абонентов, особенно в предновогодний период. Кроме того, это тоже очень серьезный вопрос с точки зрения безопасности».

Это стандартная процедура, об отключении связи речи не идет, успокаивает пассажиров руководитель пресс-службы компании «Мегафон» Юлия Дорохина.

Юлия Дорохина руководитель пресс-службы компании «Мегафон» «Информация о возможном отключении связи в метро не соответствует действительности. Ни о каких отключениях объектов связи в запросе Роспотребнадзора речи не идет, это лишь стандартная процедура предоставления документов по запросу ведомства. Поэтому гражданам, абонентам переживать не стоит, связь в метро не отключится».

Источник газеты в мэрии говорит, что избежать отключений может только Tele2. Компания запустилась в столице только в прошлом году, поэтому у нее новые разрешительные документы.