Доклад ВАДА: чего ждать российскому большому спорту?
Независимая комиссия ВАДА, которую возглавляет Ричард Макларен, решила обнародовать второй доклад по поводу нарушений в российском спорте 9 декабря. Ранее глава МОК Томас Бах заявил, что содержание документа ему неизвестно
Читать на полной версииНа главный вопрос — «Что будет дальше?» — я не отвечу. Никто не знает. Версий несколько. Глава независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов говорит, что продление санкций Международного олимпийского комитета (МОК) аккурат накануне доклада Макларена не более чем совпадение. Просто исполком МОК закрывался 8 декабря, его сроки утвердили еще летом, а выступление главы независимой комиссии ВАДА вначале планировалось на середину ноября. Все помнят, что господин Макларен перенес вторую часть доклада из-за поступления новых данных, потребовалось время на проверку.
Виталий Георгиевич совершенно прав, когда говорит, что МОК принял решение, которое всего лишь дублирует предыдущее, только сроки остались открытыми. После первого доклада они охватывали период до 31 декабря, сейчас на всякий случай их продлили в неизвестность, чтобы не собирать новый экстренный исполком. Чиновникам тоже хочется на рождественские каникулы.
В остальном оптимизма Виталия Смирнова я не разделяю. Гораздо важнее слова его тезки Мутко трехдневной давности о том, что против российского спорта готовится новая атака. Инсайдерские утечки заставляют вице-премьера играть на опережение. Видимо, в Кремле знают о сути новых разоблачений и готовы к очередному списку проштрафившихся атлетов и, возможно, функционеров, вплоть до представителей спецслужб. Доказывать, что мы активно боремся с допингом, вроде бы бессмысленно. На псевдоцивилизованный мир не действуют ни изменение российских законов с уголовной ответственностью за допинг, ни десятки голов, полетевших в легкоатлетическом королевстве, ни обыски СКР. Как известно, следователи допросили более 60 человек, в числе которых, например, олимпийские чемпионки Каниськина и Чичерова. По методикам ВАДА назначена химико-аналитическая судебная экспертиза, плюс криминалистическая экспертиза по информации Макларена о вскрытии пробирок Berlinger. С другой стороны, все это делается правильно, и, как бы ни морщились те, кому эти данные адресованы, если мы остановимся, то лишь подарим им повод говорить: ну вот, Россия ничего не сделала. А так, единственный убойный аргумент, который останется против отечественного спорта ,- новые данные канадского юриста. Могут ли они закончиться репрессиями наподобие тех, которые применили против паралимпийцев? Говорят, что да, но я не уверен.
Никогда не забывайте о целях, которые преследуют те, кто прессует нашу команду. Последние месяцы, когда появилось столько конкретики — и по их претензиям, и по российским реальным преступлениям, и по тому, что Москва успела сделать, а сделано очень много — доказали, что идет борьба не с допингом, а с российской властью, и в этом контексте все обвинения имеют смысл лишь в том случае, если они приведут к серьезным наказаниям, как минимум — лишение страны права на чемпионат мира по футболу. Анализируя поток информации, прихожу к выводу, что этого уже не случится. Значит, и так называемое вышвыривание из большого спорта нас не ждет. Максимум — у России заберут ближайшие международные соревнования — этапы кубков мира по фристайлу в Чусовом, сноуборду в Москве, по биатлону в Хантах, а также первенство планеты в Тюмени, хотя там все так не скоро, в 2021 году. Вот здесь мы точно многое потеряем, затормозим развитие этих дисциплин на местах. Но почему же доклада Макларена так боятся? Да просто издерганы все, никаких нервов уже нет от многомесячного состояния постоянного унижения.