ОБНОВЛЕНО 12:01

Лишение серебряной медали Миши Алояна — это результат врачебной ошибки. Допинг-тест, взятый у боксера во время Игр в Рио 21 августа, показал наличие в его организме запрещенного препарата туаминогептана.

По итогам слушаний в спортивном арбитраже выяснилось, что Алоян не оформлял документы на терапевтическое исключение и не имел права на использование этого препарата. Однако, по словам самого боксера, необходимые документы не оформил врач сборной. В интервью Business FM Алоян также сказал, что его не удивило решение суда.

Миша Алоян: Насчет удивления — даже не могу сказать, не удивился. Больше, наверное, надеялся, что все-таки будет справедливое решение. Я огорчился такому исходу. Слушание проходило 3 ноября, адвокат работал над этим. После 3 ноября какие нам действия предпринимать? Это будет уже как дача взятки, что ли, так нельзя. Прошло слушание уже, и ждали просто решения судьи. От нас его решение не зависело, все доводы, которые у нас были, мы вынесли, но арбитр их не учел, а учел лишь доводы Международного олимпийского комитета, который имеет, наверное, больше влияния на этого судью. В принципе, я ожидал такого результата, учитывая политическую ситуацию с российскими спортсменами. У американских и других западных спортсменов синдром рассеянности, у них внимания не хватает, а им гормоны и сиропы прописывают для этого. Ну и «золото» в придачу. А российским нет, нельзя. Спрей для носа тоже допингом считается. Поэтому будет в любом случае подаваться апелляция, я буду обжаловать это решение. В данном случае о шансах говорить сложно. Вопрос то, что нужно обжаловать и немножечко по-другому подходить к этому вопросу. Я уже, знаете, сейчас в этой ситуации где-то ничему не верю, а может, где-то и есть еще шанс надеяться.
По итогам слушаний в CAS выяснилось, что «Миша Алоян не оформлял документы на терапевтическое исключение и не имел права на использование запрещенного препарата». Скажите, а почему вы решили не оформлять вот это исключение?
Миша Алоян: Не я и не тренеры из команды, а доктор. Не было терапевтически использовано, потому что бумаги не оформлены. Это была ошибка врача сборной, в чем суть и заключается. Я ему говорил, чтобы он это сделал, чтобы он задекларировал вот этот препарат. Он мне сказал, что его можно применять. Я его применял на сборах в связи с тем, что у меня хронический тонзиллит. Эту бумагу же не я должен сделать, не тренеры и никто. Я лишь из-за своей настойчивости попросил доктора сборной России Клягина задекларировать, он этого не сделал. И вот возникла у нас вот эта большая проблема.
Может быть, вы будете судиться с ним теперь или ему какие-то претензии предъявлять?
Миша Алоян: А чего с ним судиться? Человеку 70 лет, он еще не понял, как нужно работать. Ну, я не знаю, в меру своей порядочности он себя так повел, либо от того, что у него такое отношение к медицине. Мне с ним не о чем судиться, мне это медаль не вернет. Поэтому, в принципе, Бог ему судья. Просто мне нужно решить свой вопрос именно по суду.

Каковы шансы Алояна вернуть серебряную медаль? Комментирует спортивный юрист компании «Клевер Консалт» Артем Пацев:

Артем Пацев спортивный юрист компании «Клевер Консалт» «Шансы очень небольшие, потому что в антидопинговых организациях, которые действовали на Олимпиаде, которые полностью повторяли практически текст кодекса ВАДА, есть совершенно четкая статья, не допускающая других толкований. А именно — автоматическая дисквалификация результата, достигнутого в дату, когда была взята положительная проба. Вопрос о сроке дисквалификации остается открытым в зависимости от вины или халатности спортсмена, если ее не было. Если вина или халатность допущена медицинским штабом, то на самого спортсмена не будет наложена дисквалификация или она будет очень небольшой, но сам результат, который достигнут в дату, когда запрещенное вещество находилось внутри спортсмена, автоматически аннулируется».

«Нас наказывают за безобидные капли от насморка» — так тренерский штаб Миши Алояна прокомментировал решение Спортивного арбитражного суда. Наставник боксера Эдуард Кравцов сообщил, что спортсмен использовал только капли от насморка, так как простудился во время подготовительного сбора в Сочи. Согласно этим данным, он принял капли, разрешенные в тренировочном процессе. Апелляцию подадут на следующей неделе. По словам тренера Эдуарда Кравцова, Алоян подаст апелляцию на решение спортивного арбитража. Федерация бокса России поможет Алояну в судебных процессах по делу о допинге.