«Аэрофлот» назвал вбросами шумиху вокруг отмены рейсов
«Аэрофлот» считает сообщения об отменах рейсов попыткой дестабилизации ситуации перед Новым годом
Читать на полной версии«Аэрофлот» расценивает ситуацию вокруг сообщений СМИ о массовой отмене рейсов как попытку дестабилизации ситуации накануне Нового года. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель генерального директора «Аэрофлота» по работе с клиентами Вадим Зингман.
«Мы видим попытки информационных вбросов и манипуляций, которые идут со стороны СМИ политической направленности. Мы видим это как попытку дестабилизации в преддверии Нового года. Сейчас мы выполняем 600 рейсов в день. Мы ситуацию с коллапсом не допустим».
Вадим Зингман также отметил, что авиакомпания действительно будет отменять рейсы по метеоусловиям, в соответствии со штатными правилами безопасности.
В период сложных погодных условий (ледяной дождь, метель, интенсивный снегопад) период очистки одной из взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием по нормативу пропускной способности снижается с 55 до 32 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. И это при том, что как базовая авиакомпания в Шереметьево Аэрофлот формирует свое расписание исходя из 47-48 ВПО. Операция облива воздушного судна противообледенительной жидкостью занимает 20-25 минут. Это еще один фактор задержек, результатом которых становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. Без своевременных профилактических мер ухудшение ситуации примет характер вала, который за 40 минут до разлета приведет к коллапсу, сравнимому с катастрофическими последствиями ледяного дождя 2010 года.
Стоит отметить, что тогда зимой 2010-2011 года в расписании Аэрофлота было 250 рейсов в сутки (30 тысяч человек в сутки). Зимой 2016 года рейсов уже 600 (85 тысяч человек в сутки), но пропускная способность аэропорта Шереметьево осталась прежней.
В период сложных погодных условий , отмена рейсов является превентивной мерой, которая позволяет избежать коллапса.
Ежегодно Аэрофлот тратит 450 млн рублей в год на получение прогнозов погоды. Прогноз погоды составляется на основе данных Главного авиационного метеорологического центра, которые имеют для Аэрофлота характер предупреждения о наступлении сложных метеоусловий. Эти услуги являются существенной статьей расходов Аэрофлота на производственную деятельность (по итогам года выплаты Росгидромету должны составить примерно 450 млн руб.)