Нелегкая доля. Миноритариям в России не позавидуешь
Акционеры Royal Bank of Scotland, чьи доли после госпомощи банку и его национализации оказались размыты, получат компенсации. Как часто российским миноритариям удается добиться возмещения потерь ?
Читать на полной версииRoyal Bank of Scotland (RBS) вернет 1 млрд долларов инвесторам, купившим его акции в 2008 году, пишут «Ведомости». Они потеряли 80% вложений и обвиняют банк в том, что он ввел их в заблуждение.
Обвинения акционеров касаются размещения допэмиссии акций RBS в 2008 году. Деньги были нужны банку, чтобы закрыть «дыру» в капитале, но позже в том же году организация оказалась на грани разорения. Правительство выделило 45 млрд фунтов помощи и национализировало банк, из-за чего доля других акционеров была размыта. Инвесторы считают, что RBS вводил их в заблуждение относительно своего финансового положения, и подали иски к банку на сумму 4 млрд фунтов.
В России доля миноритариев размывается регулярно, говорит директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Специфичны и требования российских миноритариев, которые отстаиваются в суде, рассказывает управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Сергей Горбачев.
Сергей Горбачев управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Легис Групп» «Судебные споры миноритариев, с которыми мне доводилось сталкиваться, в основном были направлены не на возмещение убытков, а на создание затруднений в деятельности основных акционеров. Как правило, миноритарии используют свое право, во всяком случае, в тех делах, о которых мне удалось услышать, с целью злоупотребления своим правом, с тем, чтобы создать некие препятствия, на разрешение которых основные акционеры уже будут тратить силы и время для того, чтобы их каким-то образом урегулировать».
На мировое соглашение с Royal Bank of Scotland согласились инвесторы, на которых приходится 70% требований, но примерно 27 тысяч розничных акционеров отказались от этого соглашения. Среди них — 74-летний Джон Гринвуд, который восемь лет назад потратил сумму в пять раз большую, чем теперь ему предлагают в качестве компенсации. Он рассказал Reuters, что инвестиция в RBS свела на нет его планы на пенсию — купить лодку, чтобы путешествовать по английским рекам. По словам Гринвуда многие инвесторы «просто умерли», так ничего и не дождавшись. Все-таки инвестиции — это всегда риск, и об этом не стоит забывать.