Где бизнес может получить бесплатный консалтинг, и что такое community-банк
Банки, которые по-настоящему заботятся о своих клиентах и хотят выстраивать с ними долгие партнерские отношения, предлагают предпринимателям бесплатные консультации по банковской, налоговой, бухгалтерской и другим темам
Читать на полной версииКак малому и среднему бизнесу выбрать банк для обслуживания, получения кредита и других услуг? Предприниматели, конечно, в первую очередь смотрят на стоимость банковских продуктов. Это важнейший показатель, но на что обратить внимание еще? Как говорят банкиры, не менее важно, чтобы банк не просто продавал бизнесу свои услуги, но и был партнером для него.
Получить дешевый кредит — большая удача. Но, есть уверенность, что еще большим успехом станут доверительные отношения с банком, который может объяснить, какой именно продукт подходит для бизнеса, почему стоит воспользоваться тем или иным предложением, нужно ли повышать кредитный лимит и стоит ли брать заем именно сейчас.
Причем, сделает это не только в целях получения прибыли, но и ради сохранения долгосрочных отношений. И особенно важно все вышеперечисленное в регионах. В крупном российском банке «Возрождение» сейчас реализуется концепция так называемого community-банка.
Банк регулярно проводит клиентские встречи, бизнес-тренинги со своими партнерами. Что важно, это происходит не только и даже не столько в столице, а во всех регионах, где присутствует кредитная организация. Семинары посвящены не только банковской тематике, но и бухгалтерской, налоговой.
Специалисты рассказывают о том, как предпринимателям стать участниками госпрограмм развития малого и среднего бизнеса — «Возрождение» очень плотно работает с Корпорацией МСП и МСП Банком. Добавим, что МСП Банк через «Возрождение» осуществляет программу возмещения предпринимателям до половины их затрат на консалтинговые услуги.
Все это помогает всем участникам процесса. Бизнес получает бесплатную консультацию, а банк лояльных клиентов, готовых к долгосрочному сотрудничеству. Как говорят банкиры, общая задача — это эффективное развитие бизнеса. Да, малому и среднему предпринимательству в России сейчас нелегко. Но при желании все должно получиться, двери открыты.