Международные СМИ сочли успехи Дамаска и Москвы в сирийском Алеппо одной из ключевых тем повестки дня. Большинство изданий заняли пессимистичную позицию по перспективам сирийского сопротивления, объясняя череду поражений геополитическими факторами.

Сирийские антиправительственные формирования потерпели крупнейшее поражение с начала пятилетней войны, пишет The Times. По мнению автора, потеря половины восточного Алеппо прокладывает путь к полной победе Башара Асада и его союзников, России и Ирана, что может стать поворотным моментом всего сирийского конфликта.

Повстанцы теряют один из своих самых важных бастионов в Сирии, соглашается с британским изданием немецкая Der Spiegel. США и Европа фактически дали России карт-бланш в Сирии. Более того, через два месяца президентом США станет Дональд Трамп, который, скорее, будет видеть в Асаде партнера, нежели врага. Все это не является хорошей перспективой для сирийской оппозиции, заключает газета.

Сирийская трагедия порождена расположением созвездий на современном международном небосклоне, рассуждает Le Temps. В статье говорится о том, что именно Запад позволил этой ситуации стать такой, какая она есть: Обама бездействовал, а будущий президент США вряд ли захочет активно вмешиваться в сирийский конфликт. Газета приходит к выводу, что Дональд Трамп выиграл свою первую войну еще до прихода в Белый дом, правда, на стороне Башара Асада и Владимира Путина.

Победа Асада может оказаться пирровой, отмечает The New York Times. По мнению обозревателя, сирийский президент будет управлять экономической пустыней, а столкновения будут продолжаться годами: как только войска возьмут города, повстанцы укроются в сельской местности.

При этом от своего решения не вмешиваться в сирийский конфликт ущерб несет и Вашингтон, добавляет издание со ссылкой на экспертов. «Путин выглядит жестким и хитрым на фоне некомпетентной и неспособной выполнить свои обязательства Америки, — считает один из экспертов. — При президенте Трампе не приходится ожидать, что США послужат гарантом региональной безопасности, так что Россия является очень привлекательным партнером».

Континентальная Европа, в свою очередь, хочет окончания войны, чтобы прекратился поток беженцев. При этом в случае победы Асада Брюссель может оказаться в безвыходной ситуации: придется выделять деньги на восстановление Сирии, или поток беженцев не прекратится, заключает NYT.