В конце ноября 2016 года выяснилось, что бывшего губернатора Кировской области Никиту Белых, который стал фигурантом дела о взяточничестве, больше не будут защищать адвокаты Вадим Прохоров и Ольга Михайлова. Как писало РБК, они решили сосредоточиться на деле об убийстве Бориса Немцова. Михайлова отметила, что сейчас процессом против Белых занимается адвокат Андрей Грохотов.
В воскресенье, 27-го числа, невеста экс-губернатора Екатерина Рейферт прокомментировала появившиеся в СМИ сообщения, согласно которым администрация президента якобы предлагала Белых отпустить его под домашний арест в обмен на показания против оппозиционера Алексея Навального по делу «Кировлеса» (в самом Кремле подобные сообщения назвали «уткой»). Адвокат Андрей Грохотов дал Business FM развернутый комментарий о здоровье Белых, планируемой свадьбе и сообщениях о предложении заключить сделку со следствием. С ним беседовала Наталья Космачева.
Каково состояние здоровья вашего подзащитного, знаете ли вы, что с ним происходит?
Андрей Грохотов: У него проблемы с рядом хронических заболеваний, они никуда не делись. Естественно, в условиях изолятора ситуация не улучшается, а, скорее, ухудшается. Он принимает лекарства.
Скажите, а свадьба, о которой пишет Екатерина Рейферт, почему ее запрещают? Не становится ли препятствием состояние здоровья?
Андрей Грохотов: Действительно, есть волеизъявление на заключение этого брака как со стороны Никиты Юрьевича, так и со стороны Екатерины Рейферт, они ждут официальной регистрации. Причины — это, наверное, больше вопрос к следствию. По крайней мере, Никита Юрьевич выразил свое мнение письменно, направил его в соответствующие инстанции, дальнейшее движение документов связано в том числе с теми вопросами, которыми занимается непосредственно Рейферт. Она ссылается на то, что происходят задержки документов непонятные, потери. Документы вручили ей, соответственно, она вопросом по браку непосредственно занимается.
Назначаются ли какие-то свидания Белых? Может его Екатерина видеть, встречается ли он с вами?
Андрей Грохотов: Я могу только про себя сказать. Как минимум раз в неделю с ним вижусь, участвую больше двух месяцев в этом деле, поэтому его позиции по разным вопросам мне известны.
А что касается именно членов семьи, родственников?
Андрей Грохотов: Это я не могу сейчас комментировать. Насколько я знаю, нет, их не пускают.
По поводу предложения сделки со следствием: на ваш взгляд, насколько эта информация вообще может быть достоверной?
Андрей Грохотов: Это абсолютная провокация, информационный вброс, только так мы можем это оценивать, потому что в повестке дня защиты этой темы в принципе не существовало, она возникла только извне, в некоторых СМИ. Никаких условий даже для обсуждения таких сделок нет, поскольку позиция Никиты Юрьевича категорическая — он не согласен с обвинением, не считает себя виновным, он не взяточник, не коррупционер. Поэтому даже предположительно нет никаких условий для сделки.