По итогам круглого стола Росавиации предложено ввести административную ответственность за нарушения общественного порядка на борту самолета, в Воздушном кодексе прописать общие правила поведения пассажиров, а грубые нарушения приравнять к хулиганству. Пилот первого класса, командир Airbus А320 Андрей Литвинов считает, что данное изменение давно назрело.

Андрей Литвинов пилот первого класса, командир Airbus А320 «Надо уголовную статью вводить за дебош на борту воздушного судна. Это проблема вечная. На протяжении многих лет мы бьем тревогу, что нам надоела эта ситуация, когда на самолете творятся беспорядки. Почти во всех странах уголовная статья за дебош на борту воздушного судна. Если, допустим, человек находится в поезде, в метро или в любом другом транспорте, у него есть возможность вызвать полицию. А если вы сидите на борту самолета, нет возможности вызвать полицию. Мы только можем своими силами справляться с этой ситуацией. Как можем, так и справляемся. А они себя чувствуют безнаказанно, потому что это штраф 500 рублей и в лучшем случае — арест на 15 суток. Это несоразмерное наказание по сравнению с тем, какой стресс испытывают экипажи и пассажиры. Давно пора вводить уголовную статью. Чтобы человек знал, что, если он будет себя так вести на борту воздушного судна, его посадят. И потом, это же расходы ложатся на авиакомпанию. Потому что это посадка самолета в промежуточном аэропорту. Обслуживание этого самолета, обеспечение пассажиров гостиницей, питанием. Рабочее время у экипажа выходит, значит надо ждать следующий экипаж или пока этот экипаж отдохнет, чтобы продолжить рейс. То есть, одна проблема наслаивается на другую проблему».

Также на встрече в Росавиации предложили обязать авиадебоширов возмещать моральный ущерб всем пассажирам рейса в размере стоимости билета и запретить хулиганам выезд из России. Кроме этого, посчитали, что нужно увольнять со службы депутатов и чиновников, которые провинились на борту.

На круглом столе также решили, что нужно уточнить права командира воздушного судна и всего экипажа. Представители авиакомпаний высказались за введение черных списков хулиганов и возможности отказывать в перевозке пассажирам из таких списков.

Однако директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что в данных предложениях нет особенного смысла.

Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Несмотря на всю любовь, скажем так, определенных русских людей повеселить сердце и окружающих, все-таки это случается нечасто. Поэтому какие бы меры к ним ни предпринимали — если это только не расстрел, конечно, на месте — на кошельках и нервах пассажиров это вряд ли как-то сильно будет отражаться. Все-таки одно дело метро или автобус со входным билетом, а другое дело — самолеты, с их входными билетами. Цены все-таки различаются. Соответственно, различаются и люди. Бывают, конечно, эксцессы, когда билеты очень низкие — какие-нибудь групповые тарифы и все такое — и попадает кто угодно на борт. Но это бывает не так часто. Реалии сегодняшнего дня таковы, что даже групповые тарифы подрастают. Соответственно, получается ценовой face-контроль. Люди, которые зарабатывают достаточно, чтобы летать за рубеж, уважают и себя, и окружающих. Поэтому по мне дебоши — вещь исчезающая. Если средний заработок в России увеличится резко, тогда, наверное, это станет опять проблемой».

По данным МВД, в этом году за правонарушения на борту самолета к административной ответственности были привлечены более тысячи человека, к уголовной — более ста человек.

Как пишет «Коммерсант», по словам замначальника управления по авиационной и транспортной безопасности «Аэрофлота» Сергея Кулика, только 70% авиадебоширов привлекаются к ответственности.