Паркинг по цене «трешки»: сколько стоит самое дорогое машино-место в Москве
Сколько в столице стоит «жилье» для автомобиля? Агентство «БЕСТ-Недвижимость» сравнило самые «доступные» и самые дорогие машино-места в элитном сегменте
Читать на полной версииКлубный дом на Арбате предлагает подземную парковку за почти 20 млн рублей. Цена элитного машино-места сопоставима со стоимостью трехкомнатной квартиры бизнес-класса.
Агентство «БЕСТ-Недвижимость» провело оценку количества машино-мест и их цен. В элитном сегменте на квартиру приходится в среднем 2-2,5 машино-места. Сейчас в столице продается 30 элитных комплексов — в общей сложности 42 корпуса. О ценах на квартиры и машино-места рассказывает руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» Татьяна Шарова:
Татьяна Шарова руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» «В элитном сегменте достаточно большой разбег. Минимальная стоимость порядка 2,5 млн рублей, а максимальная — 19,5 млн рублей. Такое машино-место реализуется в клубном доме на Арбате. Проект рассчитан всего на 12 квартир, и в предложении остался небольшой объем, четыре лота, площадью от 117-ти до 267 квадратных метров. Стоимость этого машино-места за 19,5 млн на самом деле указана исходя из того, что предлагаются два машино-места, но девелоперы их реализуют одним лотом. Средний бюджет покупки квартир в этом жилом комплексе от 84 млн рублей — самая дешевая квартира, и самая дорогая стоит 180 млн рублей. Те, кто обладают соответствующим бюджетом, не скупятся и готовы приобретать машино-места, несмотря на их высокую стоимость».
В премиум-классе на квартиру приходится от одного до двух мест, цена — минимум 2 млн, максимум около 7 млн рублей. В бизнес-классе скромнее — одно машино-место на квартиру, цена тоже более щадящая — от 1 млн до 4 млн рублей. В проектах комфорт и эконом-класса машино-места стоят от 360 тысяч до 2 млн рублей, средняя цена — около 1 млн.
Застройщикам парковки невыгодны, говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Дмитрий Таганов руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» «В сегменте элитки, бизнес-премиум проблем с продажами не возникает. Если брать эконом и массовый сегмент, то квартиры часто вообще продаются без машино-мест. По проекту предусмотрен паркинг, а в реальности его могут строить только в конце реализации, или просто обещать, а потом не строить. Если они есть, то это может быть формат «народного гаража», такой этажерки, или это может быть какой-то паркинг под двором, открытые парковочные места. Проблема в том, что застройщику парковки невыгодны. Есть такое мнение, что застройщики завышают цены на парковочные места. Это неправда, потому что у них они идут на грани рентабельности, либо вообще в убыток строят. Фактически у застройщиков нет задачи сильно зарабатывать на этих парковках. Более того, в массовом сегменте застройщик прекрасно понимает, что продается от силы половина парковочных мест в процессе продажи всех квартир: комплекс уже распродан, а полпаркинга или больше свободные. Это для экономики проекта очень плохо, потому что туда деньги заложены, а обратно их вернуть невозможно. Я допускаю, некоторые застройщики оставляют себе паркинги после реализации всех квартир, именно чтобы хоть когда-то вернуть часть своих денег. Но опять же себестоимость строительства парковочного места может достигать миллиона, полутора миллионов в зависимости от типа паркинга, а возвращать их очень долго».
Летом в ГУП «Дирекция гаражного строительства» заявляли, что на продажу в Москве в этом году планируется выставить около семи тысяч машино-мест. В госпредприятии отметили, что из-за рыночной ситуации вынуждены снизить цены на места в паркингах на четверть. Цена машино-места ГУП в «народном гараже» колеблется от 200 тысяч до 800 тысяч рублей. Места в подземных паркингах в среднем стоят от 500 тысяч до 3,5 миллиона. Ценовым рекордом стало машино-место в клубном доме на Андреевской набережной: оно было продано за 5,5 млн рублей.