Facebook поступится принципами ради Поднебесной
Чем в итоге станет новая политика компании для нее самой: имиджевым ударом или огромным шагом вперед?
Читать на полной версииСоцсеть Facebook, как утверждает NYT, ссылаясь на анонимные источники в компании, готовит механизм автоматического цензурирования постов, чтобы вернуться в Китай. Разработка этого инструмента ведется с 2015 года в условиях секретности.
Facebook заблокировали на территории Поднебесной в 2009 году. Как отмечают журналисты, пока нет признаков того, что она используется или хотя бы предложена властям Китая.
Процесс блокирования контента будут самостоятельно осуществлять третьи лица — Facebook предоставит лишь инструмент. Продолжает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:
Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «Изначально понятно, что софт, который разработал Facebook, будет использоваться третьей стороной. То есть это будет представитель власти, скорее всего, который в Facebook хочет продвинуться, но у него не получается. Видимо, это сделали для Китая, но есть другие страны по типу Ирана, Турции, где периодически блокируется Facebook. По факту, представители власти смогут изначально поставить какие-то запрещенные темы, которые не будут появляться в ленте новостей, а также могут оперативно модерировать неожиданные новости и сразу запрещать, чтобы они появлялись у людей в ленте. Сообщение Facebook о том, что они открывают мир, становится полной неправдой, потому что для закрытых рынков они абсолютно меняют политику. По факту, для увеличения доходов они своими принципами поступаются. Я думаю, это однозначно ударит по их репутации, особенно в родных США, учитывая, как они любят говорить о демократии, свободе распространения информации и так далее. Это ударит по ним, как по работодателям, я уверен, потому что на них работает достаточно большое количество принципиальных людей, которые верят в миссию компании, касательно открытого мира. Если эта информация в итоге подтвердится, непонятно, как это скажется на их акциях, потому что, с одной стороны, это явный имиджевый удар, а с другой стороны, выход на рынок Китая — это огромный шаг для Facebook, они могут увеличить свою ежемесячную аудиторию на сотни миллионов пользователей, что с точки зрения доходов очень привлекательно».
NYT отмечает: механизм для цензурирования вызвал споры внутри компании: несколько сотрудников, работавших над ним, покинули Facebook. По информации газеты, разногласия по поводу нового инструмента есть и среди китайского руководства.
Для соцсети возвращение в Поднебесную означает выход на колоссально широкую даже по меркам Facebook аудиторию. Посещаемость ресурса сегодня составляет 1,7 миллиарда активных пользователей в месяц. Численность населения Китая — 1 миллиард 350 миллионов человек.