Минтранс решает, на кого еще взвалить груз «Платона»
Ведомство ждет оценки ВШЭ относительно необходимости подключения к системе грузовиков массой от 3,5 тонны. Один из авторов исследования сообщил Business FM, что оно может быть завершено к концу этого года
Читать на полной версииМинтранс еще не принял решение, подключать ли к «Платону» автомобили массой от 3,5 до 12 тонн. Ранее газета «Ведомости» написала, что такая возможность рассматривается. Министерство в ответ заявило, что не предпринимает действий, направленных на введение платы, однако в данный момент оно ждет оценки целесообразности этих мер от Высшей школы экономики.
Тендер на 10 млн рублей для проведения исследования был проведен еще в июне, а сама работа уже подходит к концу, сообщил Business FM один из ее авторов, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
В случае, если по итогам исследований Минтранс решит, что надо вводить сборы с небольших грузовиков, это ударит по перевозкам на малые расстояния, говорит председатель правления российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев. Тут же встанет актуальный на сегодня вопрос добросовестности перевозчиков по отношению к оплате проезда. Сейчас с фур массой свыше 12 тонн взимается полтора рубля за километр. Это льготный тариф, и его в следующем году планируется увеличить вдвое.
Мирослав Золотарев председатель правления российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts «Это коснется всех отраслей, потому что транспортная составляющая в автоперевозках по России присутствует во всех сегментах. Тут еще есть второй момент, о котором не говорят, — это момент фиксации, контроля и отслеживания. Сейчас сбор в системе «Платон» введен для крупнотоннажных машин, но систем, приборов фиксации крайне недостаточно, их очень мало. Поэтому, как ни странно, платят только самые сознательные, а несознательные — частники, ИП, и все, у кого машин не много — не платят за этот «Платон».
Грузовики от 3,5 тонны до 12 тонн относятся к подкатегории N2. Такие машины производят «КамАЗ», Iveco, Mercedes, Renault. «ГАЗели», самые распространенные в России, имеют разрешенную максимальную массу близкую к началу этого диапазона, но все же меньшую. Продолжает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов:
Система «Платон» работает уже около года, однако протесты против ее использования, в первую очередь со стороны дальнобойщиков, все еще идут с кратковременными затуханиями. Например, две недели назад в Химках прошла акция, на которую съехались два десятка дальнобойщиков. В итоге 15 человек были задержаны полицией.