Экстремизм и растрата в Библиотеке украинской литературы
В среду Мещанский суд Москвы рассмотрит дело директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной. Она обвиняется в экстремизме и растрате
Читать на полной версииСогласно материалам дела, Шарина, которая уже девять лет является директором Библиотеки украинской литературы, купила у неустановленных лиц и разложила на полках в общем доступе несколько запрещенных книг.
В частности, это книга националиста Петра Кочински «Война в толпе», буклет «Роман Шухевич», книга «Голод 1932-1933 годов на Украине: глазами историков, языком документов», брошюры «Моя встреча с УПА».
По мнению прокуратуры, в этой запрещенной литературе содержались негативные тезисы в отношении россиян, направленные на разжигание национальной ненависти и вражды и противопоставление украинцев и русских.
Кроме того, найденная в библиотеке на диске песня «Марш УНА-УНСО» имеет призывы к вооруженной борьбе. В России «Украинская повстанческая армия» и УНА-УНСО признаны экстремистскими организациями и запрещены.
Всего в обвинении, выдвинутом против Натальи Шариной, фигурируют более 20 книг, в которых эксперты нашли признаки экстремизма. Позицию защиты Business FM объяснил адвокат Шариной Иван Павлов.
Иван Павлов адвокат Шариной «Мы до сих пор сами не понимаем, в чем экстремизм. Поскольку следствие не потрудилось объяснить это. В обвинительном заключении не указано, в совершении каких конкретных действий обвиняется Шарина. Лишь указано, что Шарина обеспечивала свободный доступ к изъятой литературе. Но что значит «обеспечивала доступ»? Она могла разместить их в Интернете, эти книжки, либо сама на полки их поставить. То есть, обвинение до сих пор в этом ключе не конкретизировано. Что касается растраты, то обвинение в этой части мы считаем не только незаконным, но и циничным. Поскольку Шарину обвиняют в том, что она в 2010 году, когда в библиотеку пришли с первыми обысками правоохранительные органы, обратилась к адвокату, заключила с ним договор от имени библиотеки. Адвокат библиотеку защищал, ходил вместе с Шариной на допросы, когда ее допрашивали в качестве свидетеля. И тем самым следствие сочло, что поскольку адвокат оказывал якобы помощь не библиотеке, а Шариной самой, присутствуя в ходе допроса в качестве свидетеля, то тем самым Шарина получила вот такую необоснованную выгоду в виде того, что сэкономила собственные средства на привлечение адвоката. И это ей теперь ставится в вину как растрата».
Шарина была задержана 28 октября прошлого года. 30 октября директор Библиотеки украинской литературы помещена под домашний арест.