ОБНОВЛЕНО в 16.47

Давая интервью «России 1», Кудрин призвал выслушать все стороны и не обвинять человека заранее, отметив, что потом, зачастую, дело разваливается.

Алексей Кудрин председатель наблюдательного совета Московской биржи «Мои сомнения в том, что все так могло быть, связаны с непростой конфигурацией его разговора не территории «Роснефти». Вообще-то так не принято, чтобы министр — даже представить себе такого не могу — особенно с таким авторитетным и весомым человеком как Сечин мог так себя вести. Поэтому у меня все равно остаются вопросы. Понятно, что мы должны разбираться все. Хотелось бы больше прозрачности, открытости следствия. Потому что это очень чувствительный вопрос для общества, по которому нужно давать полноценную своевременную информацию. Тут нельзя просто затаиться. Я, безусловно, понимаю, что все равно должно следствие происходить, но надеюсь, что будет соревновательность в процессе. То есть, будут выслушаны все стороны, а не как у нас часто бывает, когда заранее всех уже обвинили. И потом, зачастую, дело разваливается. С моим бывшим заместителем была такая ситуация».

Накануне глава Чечни Рамзан Кадыров написал в своем Instagram, что Улюкаев тормозил процесс передачи «Чеченнефтехимпрома» в собственность республики.

По словам Кадырова, «на письмах есть резолюции президента Путина, есть положительные заключения, протокольные поручения, но министр экономического развития Алексей Улюкаев, теперь уже бывший, тормозил решение без какого-либо обоснования».

Кудрин в интервью «России 1» прокомментировал это так: «Такие люди, как министр экономического развития, принимают множество решений, которые не всегда всем удобны. Я не думаю, что сейчас нужно эту тему вплетать в нынешний контекст».

Все факты и доказательства по делу Улюкаева надо представить обществу, призвал глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. Вот что он заявил Business FM.

Михаил Федотов глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека «Я считаю, что, когда арестовывают министра федерального правительства, одного из ключевых министров, — это столь беспрецедентный случай, что общество имеет право знать все подробности этой истории. Чтобы ни у кого не было сомнений в действиях правоохранительных органов. Поэтому я думаю, что было бы правильно, чтобы при соблюдении всех необходимых процедур все видеозаписи, материалы прослушивания телефонных разговоров были преданы гласности. После того, повторяю, как они пройдут процедуру рассекречивания. Поскольку все материалы оперативно-розыскной деятельности, согласно закону, являются секретными. Они должны быть сначала рассекречены, потом о них должны быть проинформированы наши граждане. Потому что это вопросы доверия правительству. Официальная версия для меня неправдоподобна вообще. Потому что у меня просто в голове не укладывается, что такое может быть. Я знаю Алексея Валентиновича как человека высокопрофессионального, порядочного, честного. Я не могу сказать, что я его близкий друг, это не так. Но, на мой взгляд, что-то здесь не то. Я в это поверить не могу».

Правительство работает нормально, хотя арест Алексея Улюкаева был «серьезным шоком», рассказал журналистам министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов. По его словам, сообщения о нервных настроениях в кабмине в связи с арестом Улюкаева являются «бредом».