В новом техрегламенте нашли скрытый запрет на японские авто
В документе «кроется» недоработка, которая может исключить подержанные японские иномарки с российского рынка. Она касается маркировки автомобилей
Читать на полной версииДепутаты и бизнесмены Приморья на обсуждении нового техрегламента на автомобили пришли к выводу — в документе «кроется» недоработка, которая может исключить подержанные японские иномарки с российского рынка, передает РИА «Новости». Она касается маркировки автомобилей. По новым правилам, которые вступят в силу с сентября 2010 года, код изготовителя автомобиля VIN должен состоять из 17 знаков. У японцев этот шифр состоит из 11 символов. Получается, что автовладелец не сможет поставить иномарку на учет в России. В связи с этим участники круглого стола потребовали включить в новый техрегламент библиотеку VIN-номеров японских автомобилей. Она должна учитывать данные всех машин, выпущенных для внутреннего рынка Японии и эксплуатируемых на территории России.
По данным агентства, сейчас на Дальнем Востоке около 80% автолюбителей пользуются подержанными иномарками, привезенными из Японии. Во Владивостоке на тысячу населения приходится 566 автомобилей.
Как уточняет «Комсомольская правда», самую активную дискуссию вызвал вопрос о возможном запрещении правого руля после вступления в силу техрегламента. Собеседники склонились к мысли, что в документе нет прямого запрета на ввоз японок. Однако один из участников круглого стола, представившийся жителем Владивостока, заявил: «Я в это поверю только если глава правительства объявит по телевизору: «Я торжественно клянусь, что правый руль не будет запрещен».
Отметим, что ранее власти успокоили жителей Дальнего Востока, заявив, что ограничения на правый руль не будут одномоментными. Однако многие восприняли это сообщение, как сигнал к тому, что праворульные автомобили все же запретят, но поэтапно.