«Вернулся ли призрак ядерной войны?» — статью под таким заголовком подписали три журналиста британской The Financial Times. За месяц до президентских выборов в США Россия переправила ракетные комплексы «Искандер» в Калининградскую область. Два дня спустя представитель российской телевизионной пропаганды Дмитрий Киселев предупредил, что американо-сирийская конфронтация в Сирии принимает опасный характер с ядерным привкусом.

Бряцание оружием выглядело способом ответа на американские попытки остановить бомбардировки Алеппо, оказать воздействие на американскую администрацию и усилить позиции российского президента перед выборами 2018 года. Использование угрозы применения ядерного потенциала приводит к неутешительному выводу: призрак ядерной войны возвращается спустя четверть века после того, как мир поверил в его похороны по окончании «холодной войны».

«Опасность ядерного конфликта сегодня, пожалуй, более высока, чем когда бы то ни было с 1980-х годов», — предупреждает политолог Эндрю Качинс из Университета Джорджтауна. По его мнению, экзистенциальная угроза вернулась.

После победы на выборах Дональда Трампа Москва умерила воинственную риторику, считая, что республиканец не разделяет русофобскую политику Вашингтона. В теории сделка между Трампом и Путиным может сократить ядерную угрозу, однако уменьшаются и шансы избранного президента добиться своей цели, не поступившись суверенитетом и безопасностью американских союзников в Центральной и Восточной Европе, полагают авторы The Financial Times.