Как не прогадать с местом для магазина
Как определить, сколько городу необходимо торговых центров и где расположить торговую точку, чтобы она пользовалась популярностью?
Читать на полной версииОбеспеченность торговыми центрами городов Подмосковья впервые максимально точно рассчитала компания RRG. Эти расчеты будут полезны и градопланировщикам, и ритейлерам, и инвесторам. Например, самыми привлекательными для девелопмента подмосковными городами, население которых к 2019 году превысит отметку в 100 тысяч человек, оказались Щелково, Воскресенск, Подольск, Балашиха и Раменское.
Как правильно рассчитать, сколько торговых площадей необходимо городу или району, и корректно расположить концептуальные, полупрофессиональные и так называемые рыночные торговые центры? В советские времена на этот счет были жесткие нормативы, а вот современных нормативов, как и новых общепринятых методик расчетов, нет.
Часто девелоперы, не мудрствуя, используют широко известную модель Хаффа, где привлекательность магазина ставится в зависимость от размера торгового зала и удаленности от потребителя. Как следует из слов председателя совета директоров RRG Дениса Колокольникова, новая методика, основываясь, мягко говоря, на расширенном списке параметров, открывает доступ к более тонким настройкам рынка.
Денис Колокольников председатель совета директоров RRG «Методика позволяет четко определить недообеспеченность в конкретном районе и конкретной точке, и, если мы поставим туда объект определенной концепции, какой будет посещаемость, какой оборот, как изменится обеспеченность этого и близлежащих районов. Продукт позволяет рейтинговать районы или города на предмет привлекательности для строительства, генпланистам позволяет равномерно распределять объекты торговой инфраструктуры с учетом нового строительства, соответственно, ритейлерам — более корректно развивать свою сеть, исходя из мест, где необходим еще объект».
Осталось посмотреть, заинтересует ли профессионалов рынка столь мелкая детализация расчетов.