Twitter и Facebook наконец придумали, с кого брать деньги
Поисковые системы Google и Bing компании Microsoft будут индексировать блоги в социальных сетях Twitter и Facebook в режиме реального времени. Ожидается, что этом может принести последним серьезный доход
Читать на полной версииПоисковые системы Google и Bing компании Microsoft будут индексировать блоги в социальных сетях Twitter и Facebook в режиме реального времени, о чем компании объявили на саммите Web 2.0 в Сан-Франциско.
Так что уже в ближайшее время в результатах запросов на поисковых системах Google, Yahoo и Bing пользователь сможет найти сообщения из социальной сети Facebook и сервиса микроблогов Twitter, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявления компаний.
В Сан-Франциско работу бета-версии поисковика по блогам соцсети Twitter продемонстрировала корпорация Microsoft. У интернет-компании Google похожий сервис появиться лишь через несколько месяцев, сообщают ее представители. По словам управляющего директора Twitter Эвана Вильямса, в скором времени подобные соглашения будут заключены и с другими компаниями (он не уточнил, с какими именно).
Вильямс также отметил, что речи о получении доходов от партнерства Twitter с поисковыми системами пока не идет. «Главной нашей идеей было то, что Twitter является распределенной сетью, которая предполагает различные способы доступа к ней. Нам все равно, каким образом пользователи будут работать с Twitter: с помощью приложений в мобильных телефонах или с помощью компьютера через поисковик вроде Bing», — говорит Вильямс, слова которого цитирует The New York Times (NYT). Главное, по его мнению, что у пользователей было много вариантов использовать эту социальную сеть.
Экспериментирует с поисковыми технологиями по Twitter и Yahoo, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя этой компании. Аналогичные соглашения Microsoft и Google подписали с Facebook, индексацию данных из этой социальной сети поисковики начнут осуществлять в ближайшем будущем.
Как будут искать в Twitter и Facebook
До сих пор поисковые системы не осуществляли полноценной индексации на Twitter и Facebook в режиме реального времени. Однако теперь, по словам вице-президента Google Мариссы Меер (Marissa Mayer), поисковик будет обновлять данные о сообщениях в Twitter постоянно, поэтому пользователь сможет получать актуальную информацию.
Поисковики предоставят доступ к специальному интерфейсу, на котором видна лента сообщений с той или иной соцсети. Например, пользователи Bing, заинтересованные в поиске по блогам Twitter, будут работать с отдельным сервисом — на bing.com/twitter. Позже компания планирует интегрировать поиск по Twitter в общую систему Bing. Примерно такая же схема работы будет у Google.
Детали нынешних соглашений, в частности сумму каждой из сделок, ни в одной из компаний не раскрывают. Однако известно, что поисковики будут осуществлять индексацию только общедоступных блогов Twitter и Facebook, сообщает NYT.
«Пользователи Twitter и их читатели хотят искать и находить записи. И, что более важно, в микроблогах зачастую быстрее появляется свежая информация, новые факты и ссылки, поэтому их индексация — это хороший способ сделать результаты поиска по той или иной теме более актуальными и «свежими»«, — прокомментировал событие в интервью BFM.ru руководитель отдела коммуникационных сервисов компании «Яндекс» Роман Иванов.
«Яндекс» уже индексирует Twitter, однако, по словам Иванова, согласно данным поиска по блогам »Яндекса», на сегодняшний день в Рунете у Twitter сравнительно немного пользователей, около 60 тысяч. «Соответственно, Twitter в России пока является гораздо менее важным источником свежих данных, чем в Европе и Америке; у нас эту роль (разумеется, с некоторыми отличиями) все еще выполняют обычные блоговые сервисы», — говорит он.
Партнерство с поисковиками может принести долгожданные прибыли социальным сетям, считают эксперты, предполагая, что например, Twitter сможет получать часть прибыли от рекламы, демонстрируемой в поисковых результатах Google, Microsoft и Yahoo.
До сих пор вопрос монетизации трафика социальных сетей является одним из самых главных для их владельцев. У Facebook ситуация выглядит оптимистично: по итогам второго квартала бизнес стал приносить прибыль за счет размещения рекламы, сообщил руководитель этой компании Марк Цукербергер. В сентябре общее количество пользователей сервиса достигло 300 миллионов.
А Twitter только недавно озаботился поиском источников доходов. Сервис планирует получать доходы от рекламы на своем сайте, заявил на днях Эван Вильямс, а также от предоставления платного доступа для компаний к статистике и аналитической информации, касающейся упоминаний о них в социальной сети.
В целом же, как подсчитала NYT, ежемесячная аудитории микроблогингового сервиса уже достигла 55 миллионов пользователей.