Китайская «черная пятница», или глобальный обман шопоголиков
Сегодня один из крупнейших интернет-магазинов AliExpress устраивает глобальную распродажу, предлагая бешеные скидки. Как выглядит это на самом деле?
Читать на полной версии11 ноября в Китае отмечается День холостяков. Еще в 2009 году корпорация Alibaba организовала акцию, направленную на сбыт товаров. С тех пор в Китае в этот день проводится так называемая «черная пятница». Ее еще называют «распродажа 11.11».
AliExpress предлагает скидки до 70-80%. Реально ли такое? Продюсер Business FM Сергей Бобрик промониторил ситуацию и вот к какому выводу пришел.
Сергей Бобрик продюсер Business FM «Я пришел к выводу, что распродажа на сайте AliExpress — это глобальный обман. В Интернете есть несколько расширений для браузеров, которые позволяют отследить, как менялась цена на конкретный товар. Я выяснил, что за неделю до распродажи, продавцы сильно завысили цену на товары. В день скидок цена будет соответствовать обычной цене. Таким образом, из 22 позиций в моей корзине осталась всего лишь одна — это мобильный телефон, скидка на него порядка двух долларов».
Постоянный пользователь AliExpress Ира Карасюк не так категорична. Все-таки, что-то во время распродаж найти можно. Она, например, собирается купить кошелек.
Я сам решил посмотреть с помощью приложения, как меняются цены перед глобальной распродажей. Выбрал наобум Samsung Galaxy Note 3. К своему удивлению, выяснил, что цена на него еще 2 ноября была 199 долларов. 6 ноября она резко выросла до 307. И теперь его предлагают за 190. Тут даже 7% не пахнет, не то, что 70%. Такой вот маркетинговый ход. И этим отличается не только AliExpress, а практически все интернет-магазины, говорит наш обозреватель моды Кира Альтман.
Кира Альтман обозреватель моды Business FM «Есть сайты, на которых люди сидят и внимательно следят за тем, что там происходит, но вот такого, как Ali или еще некоторое количество сайтов, рассчитанных на широкого потребителя, по большому счету, вы там не выигрываете, там вопрос в трех рублях. Но ажиотаж создают большой, и побеждает в этой битве не покупатель, побеждает в этой битве тот самый продавец, что, конечно же, совершенно не годится».
Самое интересное, что люди, даже зная, что максимум выиграют всего лишь те самые (условно) три копейки, все равно как заколдованные ведутся на рекламу и порой покупают даже то, что им не нужно. Таков уж менталитет шопоголика.
Напомним, что таможенными правилами установлен лимит на покупки через Интернет в 1 тысячу евро в месяц на человека.