В хребте Toblerone британцы недосчитались гор
Чего только не придумают производители, чтобы сократить свои издержки в кризис. Британская компания, занимающаяся выпуском знаменитой шоколадной плитки, превзошла все ожидания сладкоежек
Читать на полной версииПроизводители шоколада под всемирно известным брендом Toblerone были вынуждены увеличить интервалы между легендарными треугольничками Toblerone. Упаковка шоколадки осталась прежней, цена также не изменилась, а в весе потеря 10%. Речь, правда, идет только о шоколадках, поставляемых на британский рынок. И англичане в соцсетях устроили бунт. А вот в России таким приемам уже давно не удивляются.
В сети уже появилась картинка с изображением старой и новой шоколадок Toblerone. С комментариями before Brexit и, соответственно, after. Ранее другие производители продуктов питания в Британии объявляли о росте цен из-за ослабления фунта на фоне решения выходе из Великобритании ЕС. Владелец бренда Toblerone — компания Mondelez International поспешила заявить, что изменение формы шоколада никак не связано с «Брекзитом», но признала, что курс фунта сейчас неблагоприятен.
В случае с Toblerone скандал разразился, потому что попытка сэкономить сильно бросается в глаза. В России же производители разного рода продуктов питания используют похожий способ сокращения издержек с самого начала кризиса. Пакет, коробка или бутылка молока выглядят как обычно, но в ряде случаев там уже давно не литр, а, например, 930 грамм. Или пачка масла, в которой давно не 200, а 180 грамм. Сахар — пакет вроде обычный, но в нем уже не килограмм. Купы, макароны, список можно продолжать. И, если на пачке все написано, а, как правило, так и есть — с этим можно только смириться, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Андрей Карпов председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла «Если мы с вами привыкли, что это, например, килограмм сахара, мы зачастую редко изучаем упаковку, что там оказывается уже теперь 970 грамм или 950 грамм. То же самое по молоку, то же самое по другим видам продукции. То есть в данном случае производитель в какой-то мере, конечно, вводит в заблуждение потребителя, но больше все-таки из-за того, что потребитель сам не изучает данную упаковку. Поэтому это, в общем-то, по большей части некий маркетинг».
Если для большинства потребителей это просто обидная неприятность, то для производителей такой ход — серьезная экономия.
Алексей Филатов председатель совета директоров BBCG «Здесь влияние на себе стоимость фактически пропорциональна тому объему или тому весу, на который вы сокращаете товар. Если это 10 %,то, в общем, на 10 % сокращение себестоимости. Это фундаментальное изменение по сегодняшним временам. Потому что в действительности сокращение издержек, предположим на 1-2% в общем объеме — это очень серьезно, когда достаточно много усилий уже потрачено на то, чтобы оптимизировать, сократить издержки и т.д».
Обиднее всего домохозяйкам, ведь рецепты, в которых, как правило, написано не 180, а 200 грамм того же масла, просто не учитывают «новую нормальность».