Минобороны РФ рассказало о реальной разнице между Мосулом и Алеппо
Представитель российского военного ведомства прокомментировал заявления Госдепа США
Читать на полной версииКоалиция нанесла 21 авиаудар по иракскому Мосулу и предместьям лишь за последние сутки. Об этом заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, передает ТАСС.
При этом он отметил, что российская и сирийская авиация «вообще не работают в Алеппо более двух недель».
Штурм городских кварталов в иракском Мосуле может привести к массовым жертвам, подчеркнул Конашенков, комментируя слова спикера Госдепа США Джона Кирби о радикальном отличии ситуации в сирийском Алеппо и иракском Мосуле.
«В Мосуле мы слышим о надвигающемся «штурме» городских кварталов, населенных мирными жителями, с туманными, но крайне тревожными из-за массовых жертв последствиями. При этом ни о каких гуманитарных коридорах даже речи не идет, словно миллионный город населяют одни террористы», — сказал представитель российского военного ведомства.
Он напомнил, что в Алеппо сирийскими властями и Россией развернуты шесть гуманитарных коридоров для выхода мирных жителей. Однако из-за минирования подходов и обстрелов боевиками они не могут покинуть город.
Кроме того, по словам Конашенкова, в Алеппо по просьбе американской стороны остаются открытыми два специальных коридора, по которому из города могут уйти в другие районы Сирии боевики с техникой и оружием.
«В Мосуле коалиция заявляет о «железном кольце» окружения для последующего уничтожения находящихся в городе боевиков», — напомнил Конашенков.
Ситуация в иракском Мосуле отличается от сирийского Алеппо отсутствием не только гуманитарных коридоров, но и журналистов, волонтеров и активистов.
«Поэтому все, что могут себе позволить транслировать американские и европейские телеканалы — это бодрые цензурированные доклады о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденные реальными съемками», — заявил представитель Минобороны РФ.
Наземная операция по освобождению Мосула от террористов началась 17 октября. В ней участвуют иракские войска, курдские формирования и международная коалиция. По оценке иракских военных, им противостоят от 5 до 6 тысяч боевиков.