Прокуратура поищет деньги под подушкой украинской элиты
Доходы украинских чиновников шокировали население Украины. Суммы, перечисленные в декларациях о доходах, исчисляются миллионами долларов. Причем госслужащие не скрывают, что хранят деньги буквально под подушкой. Делом заинтересовалась Генпрокуратура
Читать на полной версииЗавершившееся электронное декларирование доходов чиновников на Украине вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Как сообщает Reuters, генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что украинские власти проведут расследование в отношении политиков и чиновников, которые задекларировали собственности более чем на 100 тысяч долларов США, а в случае обнаружения нарушений закона будут приговаривать к тюремному заключению до 15 лет.
Почему у депутатов и членов правительства оказалось «под подушкой» столько денег, и реально ли их столько?
Похоже, что генпрокурору Юрию Луценко придется начать с самого себя. Его жена, депутат Верховной Рады, задекларировала наличие у нее 280 тысяч долларов США и 50 тысяч евро наличными. Впрочем, по сравнению с другими, это просто мелочь. Вот несколько примеров. Член фракции Блока Петра Порошенко Руслан Демчак задекларировал более 5 млн долларов только наличными. Депутаты — братья Ярослав и Богдан Дубневич — держат «под подушкой» на двоих около 23 млн долларов. У жены Богдана — еще 5,5 млн в той же валюте. Виталий Хомутынник из депутатской группы «Возрождение» имеет эквивалент 19 млн долларов в разной валюте. Депутат Верховной Рады от группы «Воля народа» Сергей Мельничук в своей электронной декларации указал заоблачную сумму — триллион гривен (около 39 млрд долларов). Позднее, правда, он пояснил, что сумма вымышленная, и таким образом он пытался привлечь внимание к проблемам коррупции в стране. А вот народный депутат Игорь Котвицкий на полном серьезе задекларировал почти 2 млрд гривен, что равняется 75 млн долларов.
В обществе разразился скандал. Правящая элита и народные избранники окончательно потеряли доверие, говорит директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
А раз такого нет, то можно декларировать сколь угодно наличных. Никто отчитываться не заставляет. А на будущее может пригодиться, предполагает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
Европейский союз пока официально не отреагировал на первую волну декларирования в Украине, поскольку ожидает ее завершения и внесения корректив в реестр. Но миллионы долларов, по крайней мере, в Брюсселе, никакого удивления не вызвали. Может, это и не такие уж большие на самом деле суммы, по сравнению с тем, что хранится у чиновников других государств. Теперь Киев наверняка получит 1 млрд долларов очередного транша от МВФ. Впрочем, как выясняется, соразмерные деньги можно извлечь и из внутренних резервов.