Новые санкции. Хотели Западу, а насолили себе?
В России начинает действовать эмбарго на импорт соли из санкционных стран. Бьют тревогу мясопереработчики: под запрет попала нитритная соль, а без нее нельзя делать колбасу
Читать на полной версииВ России начинает действовать соляное эмбарго. С 1 ноября запрещен ввоз соли из США, ЕС, Украины и некоторых других стран. Ранее Москва включила соль в список российского продэмбарго. Выяснилось, что выгоду от этого может получить сын генпрокурора, а пострадать — мясопереработчики, а вместе с ними все, кто едят колбасу. Что касается производителей, то запрет в первую очередь коснется Украины. Где российские власти могли пересолить?
О солевом эмбарго стало известно еще в сентябре. Что характерно — одно из государственных СМИ трактовало новость так: «Россия закрыла границу для «белой смерти». При этом журналисты быстро выяснили, кто может стать бенефициаром запрета на ввоз соли. Артем Чайка — сын генерального прокурора и владелец производителя «белой смерти» — Тырецкого солерудника. Причем, по счастливой случайности он купил его за 2 месяца до известий об эмбарго. Компания уже стала крупнейшим поставщиком в Сибири и на Дальнем Востоке и теперь может еще больше нарастить обороты. Звучали опасения, что российские производители поднимут цены. Впрочем, у экспертов иное мнение.
Валерия Василевская специалист отдела развития «Руспродсоюза» «На нашем рынке есть высокая конкуренция с производителями из Белоруссии и Казахстана. И сейчас эта высокая конкуренция за выпавшую долю может привести к снижению цен. Такое уже было в 2015 году».
Но чем ближе было эмбарго, тем становилось страшнее. Например, производители колбасы обратились к президенту, попросив сделать для них исключение. Дело в том, что под запрет попала не только обычная пищевая соль, но и специализированные товары. Например, нитритная соль. Это краситель и консервант. Благодаря ему колбаса становится розовой. В России ее не делают, привозят из Европы. Но без нитритной соли в нашей стране изготавливать колбасу запрещено. О последствиях говорит член правления Национального союза мясопереработчиков Сергей Шмелев.
Сергей Шмелев член правления Национального союза мясопереработчиков «Мы просто встанем. Не все, но большинство. У нас есть техрегламенты, и шаг в сторону очень сурово наказуем. Единственное, что мы можем делать из готового продукта — это буженину, если помните, буженина, она серого такого цвета, и там нет нитрита натрия. Все остальные красные, условно говоря, красные продукты, их нельзя будет выпускать. Мясокомбинат займется чем? Продажей полуфабрикатов, пельменей, котлет, нарезки какой-то там, эскалопов и прочее. Ну и буженины, все».
Пострадают от эмбарго и обитатели российских аквариумов. Лучшую соль для морских существ производят в США и Европе. Запрет может отразиться на деятельности океанариумов, да и владельцам домашних аквариумов придется перейти на менее качественные аналоги.
Александр Быстрицкий гендиректор и совладелец компании «Аквиома» «Рыбы в ней адаптируются, в этой соли, тем более что замена идет постепенная при переходе с одной соли на другую. А вот кораллы и все мелкополипные растения, скорее всего, жить не будут и потихонечку будут умирать. Это кажется, что морские аквариумы — это ерунда, на самом деле, это такие достаточно высокие технологии. Соль разрабатывается не просто так».
Впрочем, эти последствия отдаленные. После объявления эмбарго, все начали запасаться солью: и океанариумы, и мясопереработчики. Аналогично поступили украинцы, которых запрет касается в первую очередь. Экспорт украинской соли в Россию вырос в полтора раза, а в августе — и вовсе в 2 с половиной. Население в панической скупке соли пока не замечено. Впрочем, последнее время было столько поводов сделать запасы, что, наверное, пока хватит.