Не на общем языке: подробности переговоров «нормандской четверки»
«Очевидно, что каждая из сторон пытается выдать результат переговоров — причем, исключительно вербальный, ни в чем не зафиксированный — как свою относительную удачу. Но другие стороны с этим зачастую не соглашаются. Различные толкования происходящего часто мешают странам сосредоточиться на развязках, на общем подходе»
Читать на полной версииЛидеры России, Украины, Франции и Германии владеют иностранными языками, но им не всегда удается найти общий язык. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью программе «Вести в субботу» рассказал, как проходили переговоры «нормандской четверки»:
- А наш пользуется тем, что он немецкоязычный и может с Меркель в присутствии других поговорить?
- Ну, наш и по-английски может поговорить. Он прекрасно использует английский для того, чтобы переговорить на ногах несколько минут с Олландом. Он шутит по-немецки прямо по ходу дела с Меркель. В этом случае иногда приходится непросто его помощникам, которые не владеют немецким. Но в целом атмосфера очень быстрая. Все прекрасно владеют темой.
- То есть, эти многие часы — это не на перевод тратится время, а на содержательные переговоры.
- Нет, ведомство федерального канцлера в этом плане обеспечило идеальные условия для работы.
- Ну, вы понимаете, к чему я — я про общий язык.
- Общий язык проявляется не так часто, как хотелось бы. Его мало. Вместе с тем, наверное, на данной стадии отсутствие общего языка отчасти компенсирует готовность лидеров продолжать работу в формате «нормандской четверки». Само по себе это чрезвычайно важно.
Почему «нормандской четверке» не всегда удается найти общий язык? Говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Дмитрий Песков сообщил, что «достаточно доверительные отношения» сложились между Владимиром Путиным и турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. «Настолько доверительные, что они обсуждают самые чувствительные темы, связанные с ситуацией в регионе и в двусторонних отношениях», — сказал Песков.
Можно ли говорить, что интересы России и Турции во внешней политике совпадают? Отвечает доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.
Помимо лидеров «нормандской четверки», в переговорах в Берлине участвовали министры иностранных дел. Главы МИД договорились к концу ноября представить «дорожную карту» реализации минских соглашений, достигнутых в феврале прошлого года.