В США прошли третьи, последние и решающие дебаты президентской гонки. До выборов остается менее трех недель. Одной из главных тем дискуссии стала Россия.

Именно связям с Москвой была посвящена самая резкая атака Клинтон на своего республиканского оппонента: она объявила Трампа «марионеткой Путина». Российского лидера, в свою очередь, The Washington Post назвала третьим «невидимым участником дебатов». Заявление о «марионетке Путина» на несколько секунд полностью выбило Трампа из колеи.

Клинтон: Про WikiLeaks важно понимать одну вещь: российское правительство прибегло к шпионажу против американских граждан. Это решение было принято на высочайших уровнях российской власти, очевидно, самим Путиным, с целью, что подтвердили 17 наших разведывательных ведомств, повлиять на выборы в США. Так что для меня главный вопрос состоит в том, соберется ли Трамп признать и осудить эти действия и заявит ли он, что не будет пользоваться помощью России во время этой гонки.

Трамп: Я не знаю Путина. Он говорил обо мне приятные вещи, и если бы мы нашли общий язык, было бы хорошо. Но Путин, судя по всему, вообще не уважает моего оппонента.

Клинтон: Это потому, что он с удовольствием видел бы марионетку на посту президента США. Довольно очевидно, Трамп не собирается признавать, что Россия производит кибератаки в отношении граждан США, что он готов придерживаться линии Путина, выполнять его желания, расколоть НАТО и что он продолжит получать помощь от России, поскольку у нее есть явный фаворит в этой гонке. У меня это вызывает огромное беспокойство.

Трамп: Я не знаю Путина, он не мой лучший друг. Но если бы США нашли общий язык с Россией, было бы неплохо. Путин переиграл Клинтон и президента Обаму во всем. Посмотрите на Ближний Восток — они его захватили. Ее переиграли хуже, чем кого-либо когда-либо в любом правительстве вообще.

Тем не менее на передовицы всех крупнейших изданий в США попала не эта фраза. Во время дебатов кандидат от Республиканской партии сделал беспрецедентное для американской истории заявление. На прямой вопрос ведущего дебатов о том, готов ли Трамп обещать признание результатов выборов, он ответил «посмотрим». Хотя в Западном полушарии уже ночь, сейчас об этом говорит вся Америка.

Ведущий: На встречах с избирателями вы многократно называли выборы подтасованными. Ваш кандидат в вице-президенты Майк Пенс заявил, что ваша команда признает результаты выборов. Готовы ли вы подтвердить это обещание?

Трамп: Посмотрим по ситуации.

Ведущий: Сэр, в этой стране есть традиция мирного перехода власти, несмотря на разгоряченность предвыборных кампаний, и проигравший всегда признает победу оппонента. Вы говорите, что не готовы придерживаться этого принципа?

Трамп: Я скажу об этом потом. Оставлю вас в ожидании.

Журналисты также обратили внимание на другую фразу Трампа. Говоря о приеме сирийских беженцев, республиканец спрогнозировал рост терроризма в США в ближайшие годы и пожелал удачи Хиллари Клинтон. СМИ пишут, что это очень похоже на «оговорку по Фрейду», а «протрамповское» издание The New York Post даже опубликовало на первой полосе заголовок «Трамп уступил победу Клинтон».

Трамп: Она планирует принять десятки тысяч сирийских беженцев, многие из которых точно имеют отношение к ИГИЛ (запрещенная в РФ организация — Business FM). Это будет великим троянским конем. Вот увидите, как будет развиваться ситуация в ближайшие годы. Так что удачи тебе, Хиллари.

Первые опросы телезрителей показывают победу Клинтон на дебатах с отрывом в 10-12%. На первых и вторых дебатах также победила кандидат от демократов, что впоследствии подтвердилось ростом ее рейтингов. Сам Трамп уже в третий раз называет победителем себя, ссылаясь на ненаучные онлайн-опросы. Выступления кандидатов будут полностью отражены в рейтингах к концу недели.

Первичные прогнозы говорят о дальнейшем падении поддержки Трампа из-за беспрецедентного заявления о возможном непризнании результатов выборов. Рейтинги Клинтон остаются на рекордных уровнях с начала осени — отставание Трампа достигло 7%. По оценкам аналитиков, шансы Трампа на победу опасно приближаются к единицам процентов. Это была последняя встреча кандидатов перед президентскими выборами в США 8 ноября.