Демарш британской дипломатии как предупреждение для России
Британский МИД призывает к демонстрациям по всему миру, направленным против России за ее действия в Сирии. Политологи удивлены тону такого далеко не дипломатического заявления и предлагают России быть на страже
Читать на полной версииБританский МИД призывает к акциям протеста у российского посольства. Сегодня министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон, выступая на дебатах в парламенте, сделал несколько очень резких заявлений по поводу России. В частности, Борис Джонсон заявил, что если Россия будет продолжать нынешнюю политику, она рискует стать страной-изгоем. Кроме того, он сказал, что хотел бы видеть акции протеста у российского посольства из-за ситуации в Сирии. Джонсон заявил, что все существующие доказательства указывают на Россию как на ответственную за недавние нападения на гуманитарные конвои. И высказался за созыв международного трибунала по Сирии.
Подобные заявления нехарактерны для дипломатов. И они указывают на очень серьезные глубинные процессы, которые происходят в западной политике, считает первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук.
Григорий Трофимчук первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития «Обычно дипломаты не допускают таких резких выражений, тем более главы Министерств иностранных дел, они, наверное, самые последние среди политиков, которые могут допустить подобные высказывания. Не знаю, до какой степени эмоционального возбуждения их надо довести, чтобы они высказывались в подобном тоне. Лидеры Запада ищут все новые способы психологического воздействия на Москву. Видимо, теперь решено протестировать на прочность российское посольство в Лондоне. Если эта попытка окажется удачной, то возможно применить эту практику давления на российские диппредставительства по всему миру. Это важный сигнал для подразделений российского МИД, и надо переходить на мобилизационный режим работы, чтобы не было никаких неожиданностей, серьезных последствий, которые теоретически могут быть. Дипломаты привыкли отвечать зеркальными мерами, однако в данном случае Россия не может организовывать ответные акции практически по всему миру. Иначе она втянется туда, куда ее намеренно хотят втянуть. Надо максимально сократить штаты посольств не только в Киеве и в Лондоне, но в целом ряде недружественных стран прямо по списку. Я бы рассматривал такой демарш британского МИД именно как своевременное предупреждение для России. Было бы намного хуже, если бы все делалось втихую. Это действительно было бы полной неожиданностью для российских диппредставительств, они не могли бы подготовиться к этой ситуации. Мы должны понимать, что это начало более серьезного процесса, и мы просто должны готовиться к каким-то ответным шагам, и чем раньше мы подготовимся, чем лучше мы подготовимся, тем лучше будет для самой России и ее представителей за рубежом».
Однако Борис Джонсон отмел возможность создания бесполетной зоны над Сирией, к чему призывают некоторые парламентарии. Он сказал, что «относится с симпатией» к этим предложениям, но в планы правительства не входит прямое вмешательство в сирийский конфликт, а создание подобных зон без этого невозможно. Единственно возможное решение в сложившейся ситуации на настоящий момент — это переговоры, сказал Джонсон.
Москве стыдно за главу МИД Великобритании Бориса Джонсона. Об этом заявила официальный представитель российского дипведомства Мария Захарова, комментируя на своей странице в Facebook высказывания британского министра. «Видимо, Борис Джонсон перешел от слов к делу и применил оружие, которым грозил России, — стыд, — написала Захарова. — Нам действительно за него стыдно».