Лидеры онлайн-экспорта: мир в восторге от российских кроссовок и солнечных очков
Afour и Woodsun — одни из брендов, которыми Россия может гордиться на мировом рынке интернет-торговли. Основатели компаний рассказали Business FM, с чего начинался их бизнес
Читать на полной версииИсследование PayPal и Data Insight показало, что в этом году объем российских товаров, проданных на экспорт через Интернет, превысит 2 млрд долларов. Эксперты обратили внимание на то, что спрос на изделия, которые можно потрогать руками, растет быстрее, чем на контент и услуги в Сети.
Не матрешки, балалайки и ушанки и не броня в онлайн-игре: обувь — вот что покупают, в том числе иностранцы. Владелец компании Afour Владимир Григорьев рассказывал о своей истории успеха, глядя на посылку с ботинками, которые должны отправиться в Новую Зеландию. В прошлом году оборот Afour составил 10 млн рублей, план на 2016-й — 15 млн, и дальше такими же темпами. А начиналось все с любви к скейтборду и кедам, рассказывает Владимир Григорьев.
Владимир Григорьев владелец компании Afour «Это был конец 1990-х — начало 2000-х, первые скейтшопы только стали появляться. Были они все время на каких то закрытых территориях, и в результате покупка пары, которую ты когда-то видел на видео своего любимого райдера, превращалась в какое-то приключение. Выбор был настолько маленький, вплоть до того, что по городу, а уж на районе точно, все знали, кто в каких кедах ходит, говорили, вот там Вова, который ходит в DVS, или там Миша, который ходит в Osiris. И это стало таким предметом обожания и особого внимания в гардеробе».
Затем, работая в рекламе, Григорьев попал в обувную мастерскую, стал предлагать свои идеи, в том числе по производству и дизайну, часто слышал от мастеров: «Это сшить невозможно!» Григорьев выкупил ателье, за год сам обучился кроить и шить обувь и со знанием дела сам начал говорить, что возможно, а что нет. В штате уже десять человек.
Столько же людей трудятся в компании «Руспродизайн», которая выпускает деревянные оправы для очков Woodsun. Идея была подсмотрена за границей, честно признается гендиректор и дизайнер марки Иван Драпков. Однако сегодня компания ежемесячно продает по 150-200 пар очков стоимостью примерно 10 тысяч рублей каждая. В планах уже выход и на европейский офлайн-рынок, говорит Драпков.
Иван Драпков гендиректор и дизайнер Woodsun «Нужно иметь офис продаж за границей и, соответственно, счет в банке за границей для того, чтобы делать продажи, потому что если у тебя юрлицо в России и есть какие-то контрагенты, которые хотят работать с тобой за рубежом, то коммуникация банков очень сложна. Плюс логистика. Главное, чтобы был склад в этом маленьком офисе где-то в Европе, чтобы можно оперативно доставить из одного города в другой».
На вопрос, каковы были первоначальные инвестиции в проект, ни один из собеседников точно ответить не смог. Говорят, вкладывали все, что было, но было мало.