После срыва в Совбезе российской и французской резолюций по Сирии в переговорах была поставлена точка. Впервые за две недели Госдепартамент, Белый дом и российский МИД отказались от традиционного обмена упреками в СМИ. Говорить не о чем. Именно поэтому пресс-секретарь Владимира Путина назвал позитивным сам факт диалога России и Турции по Сирии, несмотря на нюансы и разницу в подходах. Москва еще раз подчеркнула, что выступает за политическое урегулирование конфликта и решение гуманитарных проблем в Алеппо.

Владимир Путин президент Российской Федерации «Я проинформировал нашего турецкого партнера, что мы предложили американским коллегам сделать все, чтобы отвести подразделения сирийский войск с одной стороны и оппозиционных сил с другой от дороги Кастелло с тем, чтобы не повторялось провокации с нанесением ударов по гуманитарным колоннам. Американские партнеры, по сути, отказываются от того, чтобы это сделать: то ли не могут, то ли по каким-то причинам не хотят».

Глава Турции Реджеп Эрдоган согласился на план спецпредставителя генсека ООН Стаффана де Мистуры о выходе из осажденного Восточного Алеппо боевиков с оружием. Другими словами, на сдачу города, против чего выступают США и их союзники по коалиции. И, хотя Турция не входит в Совбез, ее поддержка важна для Москвы. Она — второй региональный игрок, после Египта, который согласился работать с российским сценарием по Сирии. Продолжает директор Института стратегического планирования и прогнозирования Александр Гусев:

Александр Гусев директор Института стратегического планирования и прогнозирования «Турция не будет выступать посредником в разрешении сирийского конфликта. Это достаточно сложно будет ей сделать. Почему? Потому что над Турцией сейчас довлеет курдская проблема. Другое дело, Турция займет то положение, которое позволит, первое, России соблюсти статус-кво. Конечно, Турция будет способствовать тому, чтобы поддержать проект российской резолюции Совбеза, как член ООН. В этом я вижу достаточно серьезное подспорье для позиции нынешнего турецкого руководства».

Скорее всего, на переговорах с Эрдоганом обсуждался и план «Б», на случай, если инициатива де Мистуры останется на бумаге. Анкара в силах упростить задачу Асада в Алеппо, объясняет профессор института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.

Владимир Исаев профессор кафедры международных экономических отношений Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова «Естественно, что помощь во многом боевикам поступала и поступает через границу Турции, поэтому я и сказал о разграничении сфер влияния: возможно, речь идет о том, чтобы Турция закрыла определенные участки границы для прохода боевиков в район Алеппо. Потому что в этом случае, в общем-то, просто-напросто бойня в Алеппо будет продолжаться в любом случае, но менее кровавой будет, если Турция пойдет на такого рода шаги».

После размещение комплексов ПВО в Сирии российские военные предупредили, что не будут разбираться с принадлежностью объектов в небе над республикой. Отчасти это касается и Турции, чья авиация бомбит как позиции запрещенного в России «Исламского государства», так и курдских формирований. Но ведь можно сделать и исключение, если, конечно, Анкара поможет в ответ — например, в Алеппо или в переговорах с международной коалицией.