Член УИК в Самаре не сдала бюллетени и добивается пересчета
Наталья Баранова сознательно оставила их при себе и теперь требует, чтобы правоохранители запросили видео с участка и возбудили дело
Читать на полной версииЧлен одного из самарских избиркомов написала явку с повинной, в которой рассказала о нарушениях на выборах 18 сентября. Наталья Баранова, которая работала в УИК с правом решающего голоса от «Справедливой России», утверждает, что на ее участке голоса вообще не считали. Итоговый протокол с уже внесенными заранее цифрами члены комиссии (и она в том числе) подписали под давлением председателя УИКа.
Баранова надеется, что ее слова подтвердит видеозапись с участка. Она сначала обратилась в облизбирком, затем в прокуратуру, но там дело передали в СК. Следователь особой активности не проявляет.
Наталья Баранова член участковой избирательной комиссии № 2902 в Самаре «Следователь сделает все, чтобы отказать в возбуждении уголовного дела, следователь сделает все, чтобы не брать видеозапись происходящего на участке, следователь пытается запутать меня во всяких мелочах, поймать на противоречиях с другими и отказать в возбуждении уголовного дела. Я хочу добиться хотя бы одного пересчета, хотя бы на одном избирательном участке, чтобы хотя бы понять, как на самом деле проходит голосование, волеизъявление избирателей, потому что я не доверяю ни одной цифре официальной. Два избирательных бюллетеня я не опустила в урну, и у меня теперь железные доказательства, что бюллетени из ящиков не подсчитывали вообще, потому что цифры в протоколе совпадают. Сколько бюллетеней выдано на участке, столько у них якобы получилось и в урне, а этого не может быть, бюллетени у меня на руках. То есть по-любому, даже если следователь откажет запрашивать видеозапись, все равно у меня есть документ, подтверждающий, что подсчета голосов не было».
Наталье Барановой решила помочь эксперт движения «Голос» Людмила Кузьмина. По ее словам, активистку можно назвать опытным борцом с нарушениями:
Людмила Кузьмина эксперт движения «Голос» «Наталья не первый раз выступила в качестве члена комиссии с правом решающего голоса. Она была от КПРФ, и в 2012 году произошло первое ее потрясение: ее и члена комиссии от коммунистов в Самарском районе во время подведения итогов голосования, чтобы они не знали о фальсификации, выводили с полицией так, что Людмиле вывернули руку. Она была в шоке. Ее с крыльца избирательной комиссии доставили на скорой помощи в травматологическую больницу. Они после этого судились долго. Запись с видеокамеры предоставляли суду, как их выводили. Понимаете, члена комиссии с правом решающего голоса, не наблюдателя. Они вообще не имеют права их удалять. И это был ее ответ на то, что в судах ничего нельзя решить, и она решила, что сделает так вот еще, через Следственный комитет и через то, что она подписала, а теперь об этом вот сама и говорит. Надеялась на просмотр камер, что действительно дело будет. Она рассчитывала, что Следственный комитет будет запрашивать видео с камер видеонаблюдения и зафиксирует, что физически бюллетени вообще не считали. То есть как лежали в урнах, так и лежали, никто их не раскладывал по стопкам, никто их не оглашал, как это положено, а просто писали цифры. И она, как член комиссии, видя все это, понимая, что происходит, подписала протокол для того, чтобы потом заявить об этом».
Еще накануне голосования неофициальные источники в ЦИК предупреждали о том, что именно в Самарской области потенциально могут возникнуть проблемы с проведением честных выборов.