Бизнес-кейс с ароматом спирта. Автоматы «Боярка 24» придумали гении маркетинга
Пьянящие перспективы быстрого обогащения: компания-производитель вендинговых аппаратов спиртовой настойки боярышника, которые появились на улицах Калуги и Пермского края, обещает невероятные доходы, окупаемость и даже дает советы по привлечению клиентов
Читать на полной версииВ регионах стали появляться аппараты, продающие косметический лосьон «Боярка» — 99 миллилитров жидкости с содержанием спирта от 75% за 20 рублей. 24 часа в сутки, полная автоматика. Сообщения о том, что автоматы по продаже боярышника появились буквально на жилых домах, приходят из Калуги и Пермского края. На сайте компании, продающей сами аппараты, сказано, что этот бизнес активно развивается уже в четырех городах. Продавцы вендингового оборудования обещают минимальный ежемесячный доход на уровне не ниже 100 тысяч рублей и окупаемость проекта за первый же месяц.
В Калуге аппарат, продающий почти чистый спирт всего по 20 рублей за 100 грамм, появился на стене торгового центра «Мечта». Правда, уже 5 октября появились сообщения о том, что его демонтировали. Дизайн броский: на красном фоне крупно изображен флакон с надписью «Лосьон косметический 75%, ГОСТ», рядом картинки и надписи, призванные обезопасить продавца и проинформировать покупателя. Всего три строчки: «протирка рук», «обеззараживание» и «содержит этиловый спирт».
В Калуге настойку боярышника начали продавать в автоматах
— Сталингулаг (@StalinGulag) 4 октября 2016 г.
Пока Илон Маск осваивает космос, российские предприниматели завоевывают землю pic.twitter.com/kLNC1pNFVq
Сайт компании, продающей аппараты, заслуживает отдельного внимания. Слоган — «Нам кризис, как ветер в паруса!» Далее по пунктам, что предлагает компания: высокая прибыль — больше 300 тысяч с 10 автоматов, окупаемость за месяц, и отдельный пункт — «хорошие перспективы» с пояснением «на дворе сложные времена, спрос на лосьоны со стороны потребителей растет каждый день».
Есть на сайте и полезные советы от гениев маркетинга: «Настраиваете автомат так, чтобы иногда он якобы случайно выдавал два пузырька вместо одного — это проверенный способ активировать взрывную рекламу по сарафанному радио», «Загружаете автомат так, чтобы каждая пятая бутылка была 95% вместо стандартных 75%, это вызовет некоторый азарт и дух соревнования между покупателями, проверено, работает». По телефону, указанному на сайте, дают еще больше ценных советов, в том числе где размещать аппараты:
— А по документам ко мне не придут, не скажут, что я алкоголь продаю без лицензии?
— Так это же не алкоголь, это косметическое средство, выдается, когда вы покупаете лосьон, вам дают сертификат качества, паспорт качества, договор купли-продажи.
— А вы сводите с поставщиками?
— Нет, мы не сводим. Я могу вам просто дать ссылки на их сайты, и вы сами выбираете. Да в «Яндексе» забейте «купить лосьон косметический в Москве».
По словам собеседника, столица с этой точки зрения — непаханое поле, ниша свободна, и продавать флакон тут можно минимум по 30 рублей. По налогам мужчина порекомендовал выбирать вариант 6% с оборота. Отдельная консультация по стенам домов:
Продавец аппаратов заверил: любители протереть руки лосьоном разнесут новость по району за два-три дня. И самое удивительное в этой истории то, что формально найти состав преступления или даже правонарушения здесь очень трудно, говорит адвокат Сурен Аванесян:
И все-таки это бизнес с высоким уровнем риска. Кто-то, конечно, оценит удобство и клиентоориентированный подход, а кто-то может решить, что нужно брать от жизни все, причем сразу и, возможно, с куском стены.