Сын вице-президента ЛУКОЙЛа рассказал, как полицейский обещал «перестрелять всех»
Давая показания в суде по делу о «гонках» на Gelandewagen Руслан Шамсуаров заявил о том, что инциденту предшествовал брошенный в другую машину компании жезл, который пробил бампер иномарки. Сделавший это сотрудник полиции позже угрожал компании пистолетом и предлагал «перестрелять всех»
Читать на полной версииСын вице-президента ЛУКОЙЛа Руслан Шамсуаров заявил в суде, что в ночь, когда произошли гонки от полиции на Gelandеwagen, в другую машину компании бросил жезл сотрудник ДПС. Кроме того, один из сотрудников полиции угрожал задержанным пистолетом.
Давая показания в Гагаринском суде столицы, подсудимый сообщил, что в ночь с 21 на 22 мая этого года он в компании друзей возвращался из ночного клуба. Молодые люди покинули его около четырех часов утра.
«От компании было выдвинуто предложение, что за руль сядет Маджидов. Как таковых возражений не было. Он был трезвый человек. Это было лучше, чем если бы я сел за руль», — рассказал молодой человек, признавшийся, что он и другой его приятель Виктор Усков в клубе немного выпили. По его словам,когда джип со коростью 80 км/ч ехал по Ленинскому проспекту и собирался выехать на Садовое кольцо, кто-то крикнул: «Смотрите, жезл полетел». Юноша пояснил, что жезл бросили в другую иномарку — BMW его приятельницы Мары Багдасарян, в которой находилась другая часть их большой компании. Она ехала примерно в 50-100 метрах впереди. Подсудимый утверждал, что сотрудник полиции не пытался махнуть жезлом и остановить машину, а просто запустил жезл прямиком в иномарку. «Он пролетел и ударился о бампер, пробив его насквозь», — заявил Шамсуаров. Парень, который учится на третьем курсе Института нефти и газа имени Губкина, поведал, что компания не остановилась, а отправилась дальше — на Мосфильмовскую улицу, где жила Мара Багдасарян. После этого друзья решили поехать попить кофе в «Кофеманию» на Кутузовский проспект. Но по дороге кто-то предложил вернуться на Ленинский проспект к сотруднику с жезлом, «чтобы выяснить, зачем он бросил его и насквозь пробил бампер автомобиля». Сам Шамсуаров заверил, что предложение прозвучало не от него — ему «было все равно». Однако в салоне «было возмущение — «с какого перепуга он это сделал». Сотрудника полиции они так и не нашли. А когда началась гонка за джипом, Шамсуаров даже и не понял. Подсудимый признался, что видеозапись, впоследствии выложенная в Periscope, велась на его мобильный телефон. Ее вел Магомед Татарашвили (еще один фигурант дела, объявленный в розыск — Business FM). Cъемка заняла около 14 минут.
Подсудимый уверял, что он не оскорблял сотрудников полиции, также как и его товарищи. При этом он признал, что нецензурные выражения в салоне машины ребята употребляли, «но это было вызвано эмоциональной напряженностью».
Также Шамсуаров рассказал, что когда Gelandеwagen остановили сотрудники ДПС, один из них — Алексей Гуляев — стал угрожать компании оружием.
«Нас поставили руками к машине, досмотрели. Составили протоколы, всех продули на алкоголь», — рассказывал он. По словам юноши, чуть позже «приехал крайне агрессивный сотрудник полиции». «Как я узнал позже, это был тот же, что и кинул в машину жезл. Он вытащил табельное оружие и передернул затвор», — заявил подсудимый.
Отвечая на вопрос своего адвоката Михаила Доломанова о том, направлял ли страж порядка на кого-то оружие, юноша признался, что сам этого не видел, так как его и его товарищей поставили руками вперед к машине сотрудников ДПС для досмотра. Однакосидевшая напротив в машине полицейских Мара Багдасарян (она не пошла домой, а, пересев машину Шамсуарова, решила продолжить поездку с друзьями) сняла все на мобильный телефон.Шамсуаров сказал, что на видеозаписи было плохо видно происходившее. «Но там слышно передергивание затвора. И агрессивные действия Гуляева, который предлагал «перестрелять вас всех», — поведал юноша.
Подсудимый добавил, что девушка переслала видеозапись в общий чат друзей в WhatsApp. Правда, ее телефон сотрудники полиции позже изъяли. Однако видео сохранилось у других адресатов. «А вы угрожали сотрудникам полиции?», — задал Шамсуарову вопрос адвокат.
«Конечно, нет. Это абсолютная глупость! Никто ничего такого не делал», — заверил сын вице-президента ЛУКОЙЛа, тем самым опровергнув слова ранее допрошенного в суде одного из полицейских.
Отвечая на вопросы прокурора, юноша рассказал, что позже стал шутить и рассказывать в Интернете небылицы о том, что за джипом гнались шесть машин ДПС, хотя на самом деле в гонках участвовали две машины сотрудников полиции, и еще одна находилась на посту ДПС. Шамсуаров пояснил, что поступил так от скуки.
Его защитник Михаил Доломанов ранее заявил, что информации о гонке, которая якобы длилась в течение пяти часов, не соответствует действительности. Адвокат отметил, что данные сведения распространил на коллегии МВД бывший начальник столичной полиции Анатолий Якунин. «Эта информация о том, что в течение пяти часов на спецтрассе шесть машин ДПС не могли задержать автомобиль, это наводило страх и ужас. Но обвинение правильно сказало, что все длилось считанные минуты», — сказал защитник.
Ранее сегодня суд допросил другого фигуранта дела — сидевшего за рулем джипа Абдувахоба Маджидова. Он также изложил версию о брошенном в машину жезле. «Мы испугались и решили уехать от них. Мы спокойно ехали, и сотрудник ДПС кинул в нас жезл. Если он кинул жезл, значит, он мог сделать что-то еще. Поэтому мы решили уехать», — объяснил Маджидов. Допрос последнего подсудимого — Виктора Ускова — пройдет 10 октября.
Руслану Шамсуарову и двум его приятелям — Абдувахобу Маджидову и Виктору Ускову — вменяется «угроза применения насилия в отношении представителя власти» и «оскорбление представителя власти» (ч. 1 ст. 318 УК РФ и ст. 319 УК РФ). 22 мая этого года молодые люди устроили гонки от полиции по ночной Москве на автомобиле Шамсуарова Mercedes-Benz Gelandеwagen. При этом они совершали опасные маневры, транслировали происходящее в Интернет и оскорбительно высказывались в адрес стражей порядка. Шамсуаров и Усков вину не признали, Маджидов же согласился с обвинением частично.