Дешевле только на такси
Конкуренция на рынке такси нарастает: в Москве тарифы начинаются от 99 рублей, не отстают и регионы. Неужели на такси можно теперь и в булочную?
Читать на полной версииДешевле только на такси. Крупный международный сервис Gett объявил о начале работы еще в девяти российских городах. Везде стоимость поездки будет состоять из фиксированной платы за определенное время. Не сдает своих позиций и «Яндекс.Такси». И-за уменьшения стоимости поездки таксисты негодуют, иногда митингуют. До какого предела цена за услуги такси может падать, и что об этом думают сами водители?
Средний чек на услуги такси агрегаторы примерно уравнивают между собой. Так, в Томске — это около 122 рублей, в Тольятти — 127, в Новороссийске, Туапсе, Анапе и Геленджике средний чек составляет порядка 156 рублей. Дороже всего в Тюмени — порядка 170 рублей. В Москве — 500. Но это опять же средний. Минимальная поездка — всего 99 рублей. Это и возмутило таксистов, которые пользуются самым популярным сервисом «Яндекс».
У Gett условия лучше, но и требования к водителям выше. Например, всегда обязательно необходимо сдавать экзамен на знание города. «Яндекс» ввел это только в последнее время.
Самый крупный российский агрегатор демпингует. Это радует пассажиров, и сильно расстраивает таксистов.
Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов, который сам работает водителем «Они с каждого заказа берут процент, и процент немалый. А если пассажир едет меньше 10 минут, особенно, по ночам, пассажиру хорошо и выгодно, за 100 рублей они вчетвером, получается, дешевле, чем на метро, едут на такси, но водитель отдает свой процент. Понимаете, он на заказе не 10 минут. Подача машины, выполнил заказ. На это уходит не меньше часа, и представьте его заработок — 100 рублей, ему 99 рублей заплатил пассажир, и 20% из этого он должен отдать «Яндексу».
«Яндекс.Такси» пожелания таксистов учел, принял меры. Но водители считают, что этого все равно недостаточно, говорит один из совладельцев столичного таксопарка Вячеслав.
Вячеслав один из совладельцев столичного таксопарка «Для клиента он остался тот же, но для водителя начали делать доплату и закрывать заказ в 220 рублей, как минималку. Сейчас после забастовки это были последние изменения по «Яндексу». Но опять-таки это не те деньги, не те заказы, которые раньше водитель мог исполнять и зарабатывать. Я сегодня смотрел статистику, например, водитель выполнил 14 заказов за сегодня на сумму 2 800, и будет ждать своей доплаты. Водителю нужно заплатить за аренду от 1 500 до 2 000, заплатить комиссию за заказы и, естественно, заправиться. Это не те деньги, которые зарабатывают».
Вот у кого на фронте перевозок все стабильно, так это у VIP-перевозчиков. Они своих клиентов не теряют. Да и из эконома вроде никто не уходит, рассказал Business FM финансовый директор такси «Командир» Роман Кондрашкин.
Роман Кондрашкин финансовый директор такси «Командир» «Мы на данный момент ничего трагичного не видим. «Яндекс» анонсировал снижение поездок, но там надо просто внимательно смотреть в то, как он снижает. То есть он снизил не на все, именно на короткие, и там есть свои особенности. Поэтому мне кажется, что это слишком какая-то публичная новость, а водители, которые возмущались, может быть, не очень глубоко разобрались в этом. Мы не видим, чтобы водители оставляли машины, мы не видим какого-то существенного сокращения их дохода, но видим рост заказов. У «Яндекса» есть свое определенное количество бизнес-заказов, наверное, у них есть какая-то своя доля в бизнес-классе, но наши клиенты изначально были преданы нашей компании, и компания сама сформировала свой пул заказов, свой пул клиентов. Изменение тарифов на нас никак не сказалось, наши клиенты остаются с нами».
На момент написания материала у «Яндекс.Такси» в Москве было свободно 12 тысяч машин. А бастовало максимум 40. Возникает вопрос: если с ними так невыгодно работать, почему никто не уходит? А если уйдет, то куда? Другой агрегатор сделает то же самое. Рынок диктует свои правила…