К арестованному украинцу Роману Сущенко до сих пор не пустили его адвоката. Об этом Business FM рассказал Марк Фейгин, юрист, взявшийся защищать журналиста Сущенко, которого российские спецслужбы обвиняют в шпионаже. В ФСБ России о задержании полковника главка разведки минобороны Украины Романа Сущенко заявили в понедельник. Правозащитница Зоя Светова рассказала о том, что случайно встретила журналиста Сущенко в СИЗО «Лефортово» еще накануне. В истории с этим задержанием сразу появилась масса вопросов.

Как можно встретить человека в СИЗО случайно? Тем более того, кто подозревается в шпионаже? Член Общественной наблюдательной комиссии Зоя Светова пояснила Business FM, что правозащитники регулярно посещают все московские следственные изоляторы. «Лефортово» — минимум раз в неделю, и слово «случайно» не в полной мере отражает случившееся:

Зоя Светова член Общественной наблюдательной комиссии «Всегда, когда мы приходим в любое СИЗО, мы спрашиваем: «Есть ли кто-то в карантинной камере?» Это камера, куда помещают человека, когда он только-только прибывает в тюрьму. Сначала у него берут анализы медицинские, а в «Лефортово» у него отбирают всю одежду, на так называемую прожарку, дезинфекцию. Обычно человек сидит в такой камере 4-5-6 дней, и мы всегда эти камеры посещаем, чтобы рассказать человеку о его правах, о том, в какой изолятор он попал, что здесь ему можно, а что нельзя».

В Facebook Светова писала, что сотрудник СИЗО запрещал ей спрашивать, а Сущенко отвечать на вопросы, кто он такой и по какой статье арестован. А задержан он был еще в субботу по подозрению в шпионаже за Вооруженными силами России и Нацгвардией.

По информации Зои Световой, официально на Украине знали об этом, но ни консульство, ни агентство «Укринформ», в котором работает Сущенко, почему-то не спешили об этом сообщать. Сейчас на Украине арест Сущенко — новость номер один, рассказал Business FM собкор агентства УНИАН в Москве Роман Цимбалюк, который запомнился зрителям прямой линии с Владимиром Путиным тем, что задавал вопрос президенту России, стоя в толстовке с надписью «Укроп». Цимбалюк, просмотревший публикации Сущенко, напомнил, что коллега работает корреспондентом в Париже и о России вообще не писал. Еще Цимбалюк удивляется, как можно стать шпионом, едва спустившись с трапа самолета, ведь Сущенко задержали почти сразу после прилета в Москву, куда, по версии Киева, он приехал к родственникам.

Роман Цимбалюк собкор агентства УНИАН в Москве «Вы прекрасно понимаете, что любого журналиста можно обвинить в шпионаже, любого, и этим очень часто злоупотребляют страны третьего мира, потому что если ты журналист, задаешь какие-то вопросы, значит, ты тайну военную наверняка пытаешься выгадать. Романа я знаю лично, когда я был в Киеве, я его помню на каких-то мероприятиях, я помню, что мы встречались, и один раз, я помню, он сюда приезжал к своему коллеге, и мы прекрасно проводили время за бокалом пива. Обыкновенный журналист, в последние годы лет 8 работает корреспондентом в Париже. Про Россию мне вообще неизвестно, чтобы он писал».

В понедельник Роман Цимбалюк спросил у пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова: «Означает ли арест Сущенко начало кампании против украинских СМИ?». «Никаких кампаний нет», — ответил Песков. «Идет обычная работа спецслужб», — добавил он. В МИД РФ сообщили, что Сущенко не обращался в министерство для получения журналистской аккредитации. В агентстве «Укринформ» отказались отвечать на вопросы Business FM. Адвокат Сущенко Марк Фейгин также не смог пролить свет на его биографию, так как до сих пор не получил возможности встретиться с подзащитным лично.