Зону платной парковки расширят из-за Московского центрального кольца?
«Расширения стоит ожидать до границ МКАД как минимум», — заявил Business FM эксперт по городскому развитию Иван Карпушкин
Читать на полной версииВ Москве через месяц расширят зону платной парковки. Об этом журналистам сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать, и какой тариф там будет действовать», — отметил чиновник. Ликсутов также добавил, что власти города не намерены снижать цены на парковку в центре столицы. Таким образом Дептранс намерен избежать появления так называемого блуждающего трафика, когда автомобилисты колесят по улицам в поисках свободного парковочного места.
Эксперт по городскому развитию Иван Карпушкин считает, что расширение зоны платной парковки связано с недавним открытием Московского центрального кольца (МЦК):
Иван Карпушкин эксперт по городскому развитию «Те проблемы, которые были изначально заложены в этот проект, становятся абсолютно явными. Принимают меры для того, чтобы эти проблемы устранять. О чем говорили на старте этого проекта? О том, что эта цена низкая, которую ввели, будет повышаться, будет блуждающий трафик и все остальное. Все это так и делается. А по поводу расширения зоны, ну, опять же все логично. То есть сейчас и транспортная инфраструктура изменилась, ввелись новые станции метро, ввелось МЦК в строй, соответственно, появились новые центры притяжения для транспорта. И они своими испытанными уже методиками будут эти центры притяжения как-то окучивать, сделать там платные парковки и так далее. Я думаю, что вся эта зона будет привязана к новым транспортным узлам. Расширения стоит ожидать до границ МКАД как минимум. Все парковочное пространство в Москве будет платным, все автомобилисты будут поставлены в равные условия, и все будут платить за парковку. Будут у всех резидентные разрешения, и условно бесплатно можно будет парковаться только в зоне резидентного разрешения. В перспективе и дворы тоже станут платными, этого тоже следует ожидать».
Ранее Ликсутов не исключал расширения зон платной парковки в Москве, однако не называл точных дат. Генеральный директор Института социального проектирования Игорь Веригин согласен с необходимостью добавления новых территорий платной стоянки, однако, по его мнению, проект реализуется неправильно:
Игорь Веригин генеральный директор Института социального проектирования «На самом деле, такое большое количество машин, которое есть в Москве, они должны где-то находиться, где-то стоять. И поэтому ни одна программа правительства Москвы сейчас не работает на создание новых стояночных и гаражных мест. И поэтому, на наш взгляд, это тупиковая ситуация, она будет вносить все большее раздражение у автовладельцев, потому что сейчас невозможно подъехать ни к магазину, ни к общественным центрам и машину негде поставить. Стоянки не планируются, не строятся, не проектируются. Поэтому, на наш взгляд, если действительно ставится вопрос по упорядочению парковок автомобилей, безусловно, надо идти и до того, чтобы увеличивать количество стояночных мест и в центре, и в других местах. Второе. Дело в том, что такая же проблема существует и во дворах, и в жилой застройке, даже не в центре, а в средней части Москвы, на окраинах. Новое строительство производится, а количество машино-мест для парковки в разы меньше потребности. Решение — давайте мы улицу разлинуем и сделаем дополнительные возможности получения денег в бюджет, на наш взгляд, это односторонняя позиция. И самая главная позиция правительства Москвы — с населением никак не согласовывать. То есть нет ни референдума, ни публичного обсуждения этого вопроса. Все Ликсутов решает сам, и мнение москвичей никак не учитывается».
В Дептрансе отметили, что сегодня в городе действуют 67,5 тысячи платных парковочных мест. Платная парковка появилась в столице четыре года назад. За это время ее зона расширилась почти на 300 участков улиц Москвы.