Старейшая поисковая система России — Rambler — отмечает 20-летие. Сегодня сервис включает в себя 19 медийных и сервисных проектов, которыми ежемесячно пользуются 43 миллиона человек. На кого рассчитан сервис сегодня, и каковы его перспективы?

Марина Россинская управляющий директор портала Rambler «Средняя аудитория — около 30-35 лет. Такой наш стандартный пользователь. Человек, который каждый день читает новости, проверяет финансовую информацию, следит за событиями дня у себя в почтовом ящике и возвращается к нам обновить информацию о том, что происходит в мире. Rambler сейчас плотно занимает нишу новостной контентной агрегации и является, с точки зрения пользователя, информационным дайджестом, который рассказывает не только о событиях текущего дня, но и о тех возможностях, которые пользователю могут быть интересны: о том, как он может провести свое свободное время, о том, как и на какие темы может пообщаться с семьей, о том, как запланировать свой отпуск или купить билеты на вечер в кино. Сейчас основной фокус у нас направлен на контентные вертикали, на те вертикали, которые работают с новостной агрегацией, с медиа-агрегацией, все то, что собирает информацию из разных источников и, с точки зрения персонализации или рекомендательной системы, предоставляет ее пользователю. В меньшей степени мы сейчас сфокусированы на каких-то поисковых решениях, и есть сервисы, о которых я сейчас, к сожалению, не могу рассказывать, которые готовим к запуску и считаем, что это будет одним из направлений нашего развития».

Rambler появился в 1996 году. Сервис первым запустил в российском сегменте Интернета рейтинг-классификатор Rambler Top100. Также Rambler был первой российской интернет-компанией, которая вышла на биржу. В течение одного года мобильные приложения Rambler были отмечены «Выбором редакции» в AppStore, вошли в «Лучшее-2015», по версии App Store, а сам портал получил статус Top Developer от Google Play.