Работы фотографа Джока Стерджеса представлены в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, в Национальной библиотеке в Париже, а также франкфуртского Музея современного искусства. Скандальную известность Стерджес получил еще на Западе благодаря целой серии работ с моделями из нудистских общин. На протяжении десятилетий он снимает девушек, женщин и девочек — дочерей этих моделей. С их согласия. В Москве выставка спокойно работала две с лишним недели, пока на экспозицию не обратила внимание блогер Лена Миро. Она назвала Стерджеса идейным вдохновителем всех педофилов и приложила к посту несколько его снимков. На фото обнаженные девочки. Организаторы выставки заверили журналистов в том, что конкретно этих фотографий в экспозиции нет, что Москву привезли менее провокационные работы автора. На сайте центра фотографии имени братьев Люмьер сказано, что модели на всех выставленных фото — совершеннолетние. Блогер Лена Миро на выставке не была, как и сенатор Елена Мизулина, которая потребовала закрыть экспозицию. Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила прокуратуру проверить, нет ли в выставленных фотографиях детского порно. Нужно ли говорить, что сама она снимки не видела. В воскресенье в Центр фотографии имени братьев Люмьер пришли полицейские. Фотографировали фотографии, составляли план здания. Больше никто прийти не смог:

«Я пытался попасть на выставку, вход был загражден людьми в форме в камуфляже с надписью «центр профилактики правонарушений». Я не знаю, что это за организация, поэтому просто я прошел мимо них, мимо людей, и уперся в рольставни, то есть выставка была закрыта».

Она так и не открылась. Организаторы пустили внутрь лишь журналистов и представителей общественного движения «Офицеры России». При этом каким-то образом внутрь пробрался молодой человек, который облил фотографии неизвестной жидкостью, после чего в помещении запахло мочой и ацетоном. Хулигана задержали. «Офицеры России» пришли в Центр фотографии имени братьев Люмьер по договоренности с организаторами. То есть общественники сначала заявили о том, что придут, а кураторы выставки решили организовать все официально. Здание буквально оцепили молодые люди в одинаковых синих куртках и крепкие мужчины в камуфляже с нашивками «центр профилактики правонарушений». Они рассказали, что пришли сюда по зову сердца:

«Мы вызываем полицию, сотрудников полиции. Самостоятельно не можем проводить задержания. Проводим еще профилактические беседы, если есть необходимость, то вызываем сотрудников полиции, которые уже принимают меры. Мы существуем на общественных началах. Дело не в деньгах. У нас у каждого есть своя работа, а это просто как жизненная позиция, гражданская позиция».

Один из наблюдавших за всем происходящим молодой человек задался вопросом, а не противоречит ли такое собрание борцов с правонарушениями закону о митингах? Полиция на месте была, но реакции на людей в камуфляже не последовало. Не возникло претензий к «Офицерам России»» и у организаторов выставки. Чего не скажешь о некоторых несостоявшихся ее посетителях. Один из них остался крайне недоволен как поведением активистов, так и реакцией на это со стороны кураторов из Центра фотографии имени братьев Люмьер. Вот фрагмент диалога разгневанного гражданина с руководителем центра Эдуардом Литвинским:

«- То есть вы побоялись и закрыли выставку?


- Вы очень милый человек.


- Я милый. Но не обижайтесь, но вы трусите сейчас, вы трусите, вы закрываетесь вот перед этими, которые просто нашу страну скатывают. И сейчас даете задний ход.


- Вы меня сейчас начинаете оскорблять.


- Я провоцирую вас, я провоцирую на то, чтобы вы сейчас гражданскую позицию свою проявили. Чтобы вы поняли, что вы сейчас на фронте, на передовой.


- Такое ощущение, что это вы на передовой.


- И я тоже на передовой!


- Хорошо, я пойду, спасибо».

По словам организаторов экспозиции, очень ценные экспонаты других авторов выставлены в соседних залах, а поскольку в адрес центра открыто звучат угрозы в сети, продолжать выставлять Стерджеса было бы слишком рискованно.

Что касается самого американского фотографа, претензии к Стерджесу возникали не только в России. В 90-х магазины, где продавались альбомы с работами фотографа, пикетировали представители американских христианских общин, а правоохранительные органы США проводили у Стерджеса обыски. Однако в итоге никаких обвинений фотографу предъявлено не было.