Как часто в России судят за госизмену
Громкое дело о госизмене. Сотрудник ЦНИИмаш, 75-летний Владимир Лапыгин осужден на семь лет колонии строгого режима. Ученый, по версии следствия, передавал за рубеж информацию, являющуюся государственной тайной
Читать на полной версииО характере информации, якобы передаваемой ученым, можно судить по тому, что ЦНИИмаш, где он работал, — это головной институт Роскосмоса. Как ранее сообщал со ссылкой на источники «Интерфакс», государственные тайны уходили в одну из азиатских стран.
Процесс проходил в закрытом режиме, материалы дела содержали гриф «секретно». Как проходят подобные процессы в других странах? И как часто за измену судят в России? Рассказывает руководитель адвокатской «Команды 29» Иван Павлов.
Иван Павлов руководитель адвокатской «Команды 29» «Везде такие процессы проходят не в открытом формате, хотя в отличие от российского уголовного процесса в других странах, ну, я имею в виду такие как США, Великобритания, запрещено использовать секретные доказательства. А практика использования секретных доказательств в нашем уголовном процессе, в отечественном, она достаточно распространена, и это печальный факт. Дела по государственной измене — это штучный товар и, в общем, если там до 2013-2014 годов таких дел в год слушалось 3-4 дела, то в 2014 и 2015 годах наблюдалась вспышка таких дел, и многократно увеличилось количество выносимых приговоров по 275 статье УК — «Государственная измена».
Слова адвоката подтверждает и российская судебная статистика. В 2013 году за госизмену в России осудили четырех человек. А годом спустя, количество таких осужденных выросло до 15 и все были приговорены к лишению свободы на разные сроки, в том числе и больше 10 лет.
В прошлом году за измену, шпионаж и выдачу гостайны в стране осудили 28 человек. Разумеется, цифры несравнимы с тем, что было в годы так называемого большого террора — 1937-1938. Тогда только за шпионаж арестовали сотни тысяч жителей СССР.
Мы решили выяснить, как часто сейчас судят за госизмену в Соединенных Штатах, являющихся мировым лидером в военной промышленности. Американскую статистику по нашей просьбе изучил партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.
Что касается шпионажа, то за него в США, как правило, судят граждан других стран, говорят эксперты. Возвращаясь к делу Владимира Лапыгина, ранее РИА Новости со ссылкой на источник сообщали, что в институте Роскосмоса он работал по совместительству и ни к каким секретам допущен не был. Основное же его место работы — Бауманский университет, где он работал преподавателем.