Мутная WADA: почему им можно, а нам нельзя?
Западные спортсмены, уличенные хакерами в употребление допинга, принимали препараты законно, говорят российские атлеты. Почему же сами россияне, получившие запрет на участие в Олимпиаде, не воспользовались поблажками WADA?
Читать на полной версииНовый поворот в нашумевшем деле о взломе хакерами баз данных WADA. Некоторые российские спортсмены, отстраненные от Олимпиады, заявили, что сестры Уильямс и Симона Байлз совершенно законно принимали препараты, назначенные им врачами. Между тем западная пресса в хакерской атаке усмотрела «руку Москвы» и буквально взорвалась гневными обвинениями.
На следующий день после взлома баз данных и опубликования хакерами списка препаратов, принимавшихся американскими спортсменками, они ответили на обвинения в употреблениях допинга. Теннисистка Винус Уильямс заявила, что разочарована публикацией конфиденциальных медицинских данных без ее разрешения. Она сказала, что полученные ею исключения из допинговых правил были одобрены в соответствии с медицинскими показаниями.
Также обвинения отвергла гимнастка из США Симона Байлз, которая заявила, что принимала определенные препараты с детства из-за диагностированного у нее синдрома «дефицита внимания», и потому ей «нечего стыдиться». И все бы так и закончилось оправданиями американок, если бы не заявление некоторых наших спортсменов, причем отстраненных от Олимпиады в Рио. На волне всеобщего негодования в российских СМИ, чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами Сергей Шубенков сказал Business FM, что разрешение WADA употреблять определенные препараты отдельным спортсменам вполне законно. Это сложная процедура, и делать все необходимо заранее.
Сергей Шубенков чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами «Ты предоставляешь медицинские документы, действительно ли это у тебя есть, действительно ли тебе нужен этот препарат, а есть ли какое-то альтернативное решение. Это дело рассматривается, потом выносится вердикт: что можно кушать, и в какой дозировке. Естественно, что после применения курса запрещенного препарата, потом в пробах спортсмена он появляется, но это не является нарушением антидопинговых правил и к дисквалификации не ведет. Если вы посмотрите сестер Уильямс, какие они принимали препараты, периоды, что там за дозировки, то там сильное противовоспалительное средство, там лечение травм».
Но российские спортсмены этим почему-то не пользуются и к WADA не обращаются. Если только единицы. Может потому, что WADA не всем разрешает принимать подобные препараты?
Николай Дурманов бывший руководитель антидопинговой комиссии при президенте, один из ведущих специалистов по спортивной медицине «Амфетамины явным образом влияют на спортивные результаты. Опиатные .... точно также влияют на спортивные результаты. Причем их влияние многогранное. Это и снижение чувства опасности, это и концентрация, это снижение чувства боли. Это важные параметры в спорте. Амфетамины вдобавок еще и стимулируют нервную систему. Это все психостимуляторы. Поэтому что тут говорить. Те, кто возмущен нечестностью, с точки зрения спортивной логики, тоже правы по-своему».
Но больше всего возмущались даже не российские СМИ, а американские и британские. Они наперебой стали обвинять Москву в хакерской атаке без всяких на то доказательств. The Washington Post связала последнюю утечку с тем, что Международный олимпийский комитет «отстранил от участия в Олимпиаде почти всю российскую сборную». Британская The Telegraph оказалась еще более резкой в своей риторике. Она назвала взлом баз данных «преступной атакой российских хакеров» и написала, что это реакция Москвы на то, что «российских паралимпийцев выбросили с Паралимпиады». Бурную реакцию на утечку данных продемонстрировала Американская антидопинговая комиссия в лице ее главы Трэвиса Тигарта. По его словам, «это немыслимо, чтобы в олимпийском движении хакеры незаконно получали конфиденциальную информацию в попытке очернить спортсменов».
При этом в России никто на официальном уровне не отреагировал хоть как-то на обнародованные данные. В Кремле лишь сказали, что к хакерам не имеют никакого отношения, и что подобные голословные обвинения в адрес Москвы не украшают никакую организацию, если они не подкреплены чем-то существенным.