Пресненский суд Москвы арестовал замначальника управления «Т» полковника Дмитрия Захарченко. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки. Во время обыска в квартире родственников Захарченко следователи нашли 120 млн долларов и 2 млн евро наличными — это более 8 млрд в пересчете на рубли.

Восемь миллиардов в квартире полицейского — это часть из похищенных 26 миллиардов «Нота-банка». Захарченко был знаком с его финдиректором Галиной Марчуковой, предупредил ее о предстоящем задержании и согласился подержать у себя часть средств. Но это не все, что было у полковника полиции.

Адвокаты на суде предложили за него залог в 70 миллионов рублей, вряд ли из своих денег, 20 миллионов оперативники нашли у Захарченко в машине, а еще были деньги в кабинете, о сумме не сообщается, и возможно еще активы, следствие ищет. И конечно, на фоне всего этого мелочь в виде 7 миллионов рублей в виде взятки, за которую полковника и арестовали. Один ли он управлял всеми этими деньгами? Мнение бывшего старшего следователя по особо важным делам при Генпрокуроре СССР Тельмана Гдляна.

Тельман Гдлян бывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре СССР «Естественно, этот человек не мог один приобрести, награбить такую сумму, такой объем. Я помню, когда мы изымали у мафии эти огромные миллионы советские, то мы уже знали, что кейс — это один миллион рублей. И я хочу представить себе, что означает сегодня восемь миллиардов. Это какие же объемы и на каких грузовиках этот сукин сын перевозил вместе со своими дружками».

По объему найденных при обыске наличных Захарченко заметно выделяется на фоне даже губернаторов. У того же главы Сахалинской области Александра Хорошавина изъяли миллиард наличных. По версии Геннадия Гудкова, деньги в доме полковника вполне могли быть «общаком». А что касается объема, известны случаи, когда подобные суммы собирались за месяц, рассказывает Гудков.

Геннадий Гудков сопредседатель партии «Альянс зеленых и социал-демократов» «Я видел пару раз 4-6 миллионов долларов наличными когда-то в 90-е годы. Это довольно большая коробка, которую опасно хранить. А если там 100 с лишним миллионов долларов — ну, это треть комнаты маленькой, треть кладовочки. Что касается наличных денег, эта сумма совершенно не смущает. Я знал одну бригаду в Московской области, которая примерно собирала с подпольного бизнеса — там и казино, и игровой, и чего там только не было — примерно 120-150 миллионов долларов ежемесячно».

Есть информация, что Захарченко помог экс-главе «Вымпелкома» Михаилу Слободину вовремя скрыться за границей и получил за это вознаграждение. Полковник возглавлял управление «Т», которое занималось расследованием преступлений в сфере ТЭК и мог быть в курсе уголовного дела против Слободина. Официально эту информацию никто не подтвердил.