Москва переходит на новые рельсы
Пуск железнодорожного кольца — событие, сопоставимое с открытием метрополитена 80 лет назад. Сегодня, 10 сентября, в День города начнут работу 24 станции МЦК. Пока бесплатно
Читать на полной версииГлавное событие Дня города! Сегодня открывается Московское центральное кольцо, ранее известное как МКЖД. Масштаб события сравним с открытием метрополитена, считают эксперты, опрошенные Business FM.
Первый скоростной поезд «Ласточка» отправится в 15:00 от станции «Лужники». А первыми пассажирами станут мэр Сергей Собянин, президент РЖД Олег Белозеров и президент РФ Владимир Путин. Об этом пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Как будет работать МЦК этой осенью?
В день города откроются не все станции московского ж/д-кольца — только 24, большая часть из них с пересадкой на метро. Остальные семь готовят к Новому году. Кольцо будет работать по графику метро, и попасть на его станции можно по билетам Метрополитена. Впрочем, в сентябре это не так важно — весь первый месяц проезд по МЦК будет бесплатным, чтобы пассажиры привыкли и выбрали маршруты, рассказала Business FM руководитель пресс-центра МЦК Надежда Доржиева.
Надежда Доржиева руководитель пресс-центра МЦК «10 сентября состоится первый этап запуска МЦК, откроется 24 станции. Остальные 7 откроются до конца этого года. Это станции «Зорге», «Хорошово», «Коптево», «Панфиловская», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка». Сейчас правительством Москвы принято решение о том, что первый месяц работы МЦК проезд будет бесплатным. Это делается для того, чтобы у пассажиров была возможность ознакомиться с новой транспортной структурой, чтобы для себя подобрать какие-то более удобные маршруты с использованием ЦК. И таким образом пассажиры смогут и прокатиться на наших поездах бесплатно, посмотреть, что из себя представляет транспортно-пересадочные узлы, подобрать какие-то удобные маршруты. Поэтому я думаю, что в первый месяц у нас поток будет значительный».
Правда, месяц — это слишком короткий срок для привыкания московских пассажиров к железнодорожному кольцу. С его открытием многое поменяется и на то, чтобы установился планируемый пассажиропоток — а это более 100 миллионов человек в год — уйдет не меньше 2 лет, рассказал ранее в интервью Business FM заммэра Москвы в правительстве города Марат Хуснуллин.
Марат Хуснуллин заммэра Москвы в правительстве Москвы «Это наземное метро, которое поменяет кардинально схему маршрутов во всем городе. Поменяет пересадки, поменяет маршруты движения наземного транспорта. Очень сильно добавит пешую доступность для большого количества жителей. И по мере развития этой территории, по мере того, что будут дополнительные пересадки, вокруг будут застраиваться новые микрорайоны, что будут создаваться новые рабочие места, роль МКЖД из года в год будет расти. Она в основном проходит по территориям промзон. Запуск этого проекта в жизнь даст новую жизнь целому ряду депрессивных районов. Это главное градостроительное решение. Поезд будет ходить с частотой 6 минут. Опыт таких проектов показывает, что 2-3 года уходит на привыкание».
Но как раз по депрессивным, так называемым неохваченным районам Москвы МЦК проходит только на севере столицы, а на юге поезда идут практически вплотную к кольцевой ветке Метрополитена. Это видно по схеме. Больше всего выиграют те, кто ежедневно ездит на работу в Москву-Сити. Именно станция МЦК «Деловой центр» точно разгрузит метро, в частности, синюю ветку. Насчет остальных можно дискуссировать, но не это главное в проекте, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Все станции кольца можно будет проехать за 75-80 минут. По МЦК будут курсировать 100 пар новых комфортных поездов «Ласточка». Они развивают скорость до 160 километров в час. Не все станции кольца расположены вблизи от метро. Поэтому переход не везде будет быстрым. Самый длинный переход от станции метро «Войковская» до ближайшей станции МЦК «Балтийская» займет 12 минут. Самый короткий — «Деловой центр» — 30 секунд.