Запретит ли украинский концерн «Антонов» летать российским «Русланам»
Украинский концерн «Антонов» намерен добиваться запрета полетов за пределами России самолетов Ан-124 «Руслан». Это произойдет в том случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания этих лайнеров
Читать на полной версииАн-124 «Руслан» является самым грузоподъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов. В настоящее время 12 самолетов составляют основу авиапарка компании «Волга-Днепр». (Два находятся на хранении на аэродроме Ульяновск-Восточный). Еще девять «Русланов» эксплуатирует Минобороны.
Военные за границу не летают. Пожалуй, за исключением доставки на авиабазу в Хмеймиме в Сирии комплекса С-400. А вот «Волга-Днепр» осуществляет коммерческие перевозки по всему миру. Теперь госпредприятие «Антонов» хочет запретить международные полеты самолетов Ан-124, которые были разработаны киевским КБ. И все потому, что российские компании, как сообщали неофициальные источники, могут перестать обслуживать «Русланы» на Украине. Кому принадлежат права на «Руслан»? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что это большой вопрос.
И все-таки есть понятие бренда. После развала Союза «Антонов» стал принадлежать Украине. А российские «Русланы», по-прежнему, летают под маркой Ан-124. Может ли Украина оспорить это в международных судах? Может, но и из этого есть выход, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.
- А вот имя, как быть с ним? Кому оно, все-таки, принадлежит сейчас, это понятно или нет?
- Вы знаете, мне кажется, это уже не столь важно. Давайте мы его обзовем просто А, не Антонов, а просто А-124, вот и все. Сделаем ребрендинг. Дело в том, что добро на его полеты выдает, все-таки, МАК — Международный авиационный комитет и наш Минтранс, который отчитывается, который отвечает перед мировым сообществом за безопасность этих полетов. Украинцы здесь, по сути, ставят подпись свою за использование вот этого имени.
- Ну, хорошо, вот они, все-таки, исполнили свою угрозу и будут заявлять, что эти самолеты, которые обслуживаются не у них, небезопасны. Чем это реально грозит?
- Это нам грозит некой небольшой задержкой, большим количеством бумажной работы, использованием дорогих адвокатов, связанных с работой ICAO, IATA и так далее. Ну, некоторыми затратами, в первую очередь, для нашего единственного оператора «Волга-Днепр», ну и для военных, наверное, тоже. После чего Минтранс наш должен быть задействован, конечно же, МАК. После чего несколько месяцев работы, и самолет будет назван по-другому и продолжит летать.
Ан-124 создал целый рынок грузоперевозок в мире. И пользуется большим спросом. Такого самолета больше нет нигде (если не считать семь машин, доставшихся Украине, и которые практически не летают).
Вряд ли полеты «Русланов» запретят. Достаточно сказать, что с 2006 года компания «Волга-Днепр» занимается транспортировкой грузов в Афганистан для международного альянса, который возглавляют США. Не смогла в свое время обойтись без Ан-124 и Саудовская Аравия. Интересный факт. В 1992 году из королевства в Швейцарию были перевезены 52 тонны золота. Так что без «Русланов» никак не обойтись.