Некуда спешить. Как ускорить медленный Интернет?
В чем причина медленного Интернета, и как ее разрешить. Граждане обращаются в Роспотребнадзор. В какой-то мере это может возыметь действие
Читать на полной версииРоспотребнадзор выписал 700 штрафов за медленный Интернет. Об этом пишут российские СМИ. Ведомство обработало многочисленные жалобы граждан на различные сервисы — утверждается, что рассмотрено 20 тысяч заявок. Большая их часть — это нарекания на деятельность «Почты России» и других почтовых операторов, но около четверти пришлось на интернет-провайдеров. В отличие от более долгосрочного процесса по улучшению качества работы почтовых служб, проблемы медленного Интернета воздействию поддаются. Каким образом?
Даже если вы платите за домашний Интернет по самому дорогому тарифу от крупного и надежного провайдера, скорее всего, вы получаете совсем не ту обещанную высокую скорость соединения. Каналы загружены, а число пользователей постоянно растет. И в итоге, если в дневные часы ваш Интернет стабилен и быстр, то под вечер зачастую сильно проседает. Знакомо?
Интернет-провайдерам, чтобы избегать постоянных исков, по словам экспертов, приходится прибегать к целому ряду уловок. Одна из них — это всего лишь маленькая тонкость формулировки: «обещаем не 100 мегабайт в секунду стабильно, а до 100 мегабайт в секунду».
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Оператор задает верхнюю планку, но не говорит, какой может быть нижняя. Юридически на них воздействовать нельзя. Понятно, что сегодня все исходят из здравого смысла, если заявлено 100 мегабайт, а скорость — 5 мегабайт, Роспотребнадзор ориентируется на разницу в заявленной максимальной скорости. Многие провайдеры завышают данные. Они видят, когда человек пытается протестировать скорость соединения, и они завышают эту скорость. Другая хитрость в первый месяц работы, когда многие провайдеры делают промо, говорят, первый месяц работы бесплатно. Они повышают приоритет пользователя на сети, чтобы на следующий месяц он подключился к Интернету, оплатил его и в итоге приоритет снимается, а качество связи ухудшается».
На сайтах провайдеров, в рекламе тарифов слово «до» не пишут, по телефону говорят, что обещанная скорость будет постоянной.
Карина сотрудница колл-центра «Цифры Один» «Может быть, скорость должна быть стабильной. Если вы будете подключаться через роутер, он в любом случае скорость заберет. Роутер, именно если Wi-Fi будет, тогда он будет немного меньше выдавать, чем 100 мегабайт».
Чтобы проверить, насколько «немного», придется подключиться напрямую — кабелем в компьютер. Как действовать, если и в этом случае скорость окажется в разы меньше заявленной в тарифе?
Денис Кусков генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily «Я бы порекомендовал в первую очередь обращаться в Роскомнадзор. Второе — к своему оператору. Если он не решает вопрос, то переходить к другому, который более лоялен к своим абонентам. В каждой парадной присутствуют в среднем 5-6 операторов, и можно выбрать. Обращение в Роскомнадзор поможет? Это один из вариантов. Он будет вынужден провести проверку данного оператора. В случае подтверждения факта, описанного в заявлении, выписать ему штраф и обязать его предоставлять услуги на соответствующем уровне».
Роспотребнадзор считает необходимым обязать операторов связи устанавливать не только предельную скорость, но и минимальную. Если ведомству удастся это сделать, то за их авторством, можно сказать, появится мировое новшество. СМИ пишут, что в странах ЕС и США сейчас действует такая же модель предоставления услуг подключения к Интернету, как и в России. То есть не установлены требования к минимальной скорости передачи и приема данных.