Одна ошибка на сто тысяч штрафов ПДД
Московские камеры видеофиксации ошибаются не более чем на 0,001%. Это официальные данные ЦОДД. Однако автоэксперты задаются вопрос, почему штрафы с ошибками все-таки доходят до водителей
Читать на полной версииВ столичном ЦОДД привели статистику по рассылке некорректных постановлений о нарушении ПДД. Поводом стала массовая публикация фотографий, на которых водителей наказывали, например, за то, что тень от их машины пересекала сплошную линию, или блики фар отражались от обочины.
В целом московский комплекс автоматической фиксации правонарушений работает корректно, заявил замруководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.
Дмитрий Горшков замруководителя ЦОДД «Безопасность дорожного движения является нашим наивысшим приоритетом. Камеры установлены исключительно на аварийных участках по согласованию с органами ГИБДД. В частности, согласно статистике полученной от ГИБДД за полгода 2016 года, по сравнению с аналогичной периодом прошлого года, в местах установки комплексов количество пострадавших снизилось на 35%. Кроме того, согласно статистике ГИБДД, общее количество ДТП в местах установки комплексов фотовидеофиксации сократилось на 37%, а количество погибших снизилось на 27%. Система автоматической фотовидеофиксации в Москве надежна и проверена временем. Все комплексы прошли установленные законом систему сертификации и проверку. Если говорить о технических сбоях, то таких, как блик солнца, тень и подобное, процент таких технических сбоев ничтожно мал. Это всего лишь 0,001%».
Насколько можно доверять статистике ЦОДД?
Юрий Урюков замглавного редактора портала «Авто Mail.Ru» «Мы эту цифру никак не проверим, и здесь приходится верить на слово нашим уважаемым статистикам. Но я думаю, что главное — даже не погрешность камер. Понятно, что у любой техники есть ошибки. Они, действительно, реальны, они допустимы. И даже, если этот процент больше, что на самом деле и в реальности происходит, важнее другое. Главное, чтобы до водителей не доходили эти ошибочные штрафы, ошибочные квитанции, потому что в любом случае данные из камер проверяет живой человек. Он должен все это отслеживать, должен это отсматривать. И, естественно, уже не вина владельца в том, что произошел технический сбой или какая-то там погрешность, и камера что-то не так схватила. Все это должно отсеиваться еще на этапе проверки сведений, поступающих в центр обработки данных. И как раз-таки вот в этом основная проблема. Сколько проблемных таких неправильных штрафов доходит до владельца. И сейчас их количество растет, и это говорит, к сожалению, о том, что штрафы подписываются, по сути, не глядя, и людям приходится потом обжаловать эти решения».
Один из последних случаев некорректного штрафа описал пользователь автопортала drive2.ru. По его словам, его наказали за поворот из второго ряда, который, на самом деле, совершила другая машина. Автор утверждает, что у нее был регистрационный номер Евросоюза.