Успеть сдать на права за 24 часа
Если сдавать на права, то лучше сегодня. С завтрашнего дня в силу вступает новый экзаменационный регламент. Насколько сложнее станет получение водительского удостоверения?
Читать на полной версииЭкзамен в ГАИ по новым правилам превращается в увлекательное занятие «Попробуй сдай!». Теория. За курсантом осталось право на две ошибки, но теперь за каждую из них — бонусом пять дополнительных вопросов. Ответить на них надо без ошибок, иначе — пересдача. Площадка. Вместо 3 элементов 5. Из нового: комплекс «Маневрирование в ограниченном пространстве» — поворот на 90 градусов, разворот и змейка; добавился проезд регулируемого перекрестка, движение и маневрирование задним ходом. Инспектор во время экзамена будет сидеть за спиной, место переднего пассажира закреплено за инструктором. Оценка упражнения по принципу выполнил или нет. Город. Появились штрафные очки за заглохший двигатель. Чтобы провалить экзамен достаточно набрать всего 5 баллов, то есть совершить одно грубое нарушение правил или два средних. Насколько оправдано такое ужесточение экзамена?
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Если разложить по частям в теории — тут гайки закручиваются, этот фильтр будет отсеивать многих. Мое опасения таково, что это приведет к очередному витку коррупции. Что касается площадки. Считаю, очень полезен, когда человек остается в автомобиле один и хорошо, что он это делает впервые на ограниченной площадке, где обеспечена безопасность. Что касается усложнения истории города, например, заглохший автомобиль. С одной стороны, это слишком жестоко. Потому что в обычной ситуации на дороге, если ты заглох, с тобой ничего криминального не происходит. С другой стороны, человек уже должен выходить в город подготовленным».
В новом регламенте так и не появилась, пожалуй, главная оценка качества подготовки водителя. Его умение ориентироваться в дорожной обстановке. Площадку также, как и городской маршрут можно зазубрить на уровне рефлексов. Именно так и поступают курсанты, когда неделями изучают каждый поворот и перекресток на улицах, где позднее проходит экзамен. Будут делать это тщательнее, но все же есть разница между умением ездить и умением ездить по одному району. Усложнение регламента вряд ли приведет к росту качества подготовки водителей, а вот к росту коррупционных проявлений, возможно, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
В новом регламенте за курсантом закреплено право на апелляцию — к жалобе можно приложить видеосъемку с регистратора экзаменационной машины. Раньше такого не было. Это плюс. И, наверное, единственный.